Сравните две цифры: в декабре 2017-го рынок вырос на 14% (по сравнению с декабрём 2016-го), а в декабре 2018-го – всего на 5,6% (по сравнению с декабрём 2017-го), при том что по логике развития событий в минувшем декабре новые машины должны были расходиться, как горячие пирожки, ведь накануне уже было известно о повышении НДС с 1 января с 18 до 20% с последующим неизбежным подорожанием всего чего только можно, и особенно технически сложных товаров, к которым относятся автомобили, даже самые бюджетные. Ключевые игроки рынка ещё до Нового года стали объявлять о грядущем повышении цен, но на продажи это повлияло несильно – денег у населения становится всё меньше, и автомобили, даже кредитные Лады, для многих становятся непозволительной роскошью, так что уже неважно, подорожают они или нет. Застой в экономике, санкционная война с Западом, пугающие прогнозы по инфляции и курс на сокращение модельных рядов не сулят рынку ничего хорошего, так что даже всегда благодушный Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, предположил, что в 2019 году продажи если и вырастут, то на скромные 3,6%, то есть до 1,87 млн единиц.
То есть даже по самым оптимистическим прогнозам российскому авторынку никогда (по крайней мере, при сохранении нынешнего социально-политического курса) не достичь желанной многими автопроизводителями и заложенной в бизнес-планы отметки 2 млн машин в год, а значит впереди нас ждут новые потери: ассортимент машин будет становиться всё меньше, а сами машины – морально старее. Так, новый Ford Focus, скорее всего, вообще никогда в России не появится, а старый рискует исчезнуть вместе с заводом во Всеволожске. Новые VW Polo и Renault Duster будут локализованы не раньше, чем через год-два, поскольку нынешние «ещё не отбились». Доживает свой век Chevrolet Niva (хотя обещана некая модернизация)… Всё идет к тому, что россияне останутся с десятком условно бюджетных, технически устаревших моделей субкомпактного класса и импортным премиумом для так называемой элиты общества, а наши новости всё чаще будут проходить под рубрикой «За рубежом», так что даже оговорки «поставки в Россию не планируются» станут излишними.
Что до результатов 2018-го, то далеко не все автопроизводители смогли в полной мере воспользоваться его восходящим трендом. Так, УАЗ, несмотря на ударную модернизацию всего модельного ряда, всё же потерял по итогам года в продажах один процент: реализовано 41 252 внедорожника. Сильно просела японская бюджетная марка Datsun: продано 20 559 машин (-16% по сравнению с АППГ), потому что нет новинок и даже сколь-нибудь заметных обновлений имеющихся двух моделей. Теряют покупателей немецкая марка Audi (16 216 шт., -4%), японская Infiniti (4 654 шт., -6%) и французский Citroen (3 710 шт., -15%). Падение продаж у китайских Lifan (15 097 шт., -11%) и Chery (5 611 шт., -5%) во многом связано с нарушением ритмичности поставок, о чём ранее подробно рассказывали Колёса.ру.
Кубок прогресса в 2018 году в России по праву заслужила японская марка Mitsubishi: несмотря на не самый современный модельный ряд, продажи увеличились на 87% и составили 45 391 шт. Отлично отработали год Mazda (31 683 шт., +22%), Subaru (8 032 шт., +32%), Suzuki (6 016 шт., +20%), Geely (3 352 шт., +50%), Honda (5 113 шт., +110%), Haval (3 213 шт., +70%) и Zotye (3 175 шт., +192%).
Лидером же стала отечественная марка Lada с результатом 360 204 проданных автомобиля (+16%) и нет никаких предпосылок к тому, чтобы хоть кто-нибудь смог покуситься на это лидерство. Даже в рейтинге самых продаваемых моделей (с ним можно ознакомиться в нашем отдельном материале) Веста и Гранта сумели прочно обосноваться на первом и втором местах, оттеснив лидера 2017 года – Kia Rio – на третье место.
Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды декабрь 2018/2017 гг. и январь-декабрь 2018/2017 гг. | |||||||
№ | Марка | Продажи в декабре, шт. | Продажи за период январь-декабрь, шт. | ||||
2018 | 2017 | Разница | 2018 | 2017 | Разница | ||
1 | Lada | 35 407 | 32 580 | 9% | 360 204 | 311 588 | 16% |
2 | Kia | 18 081 | 13 211 | 37% | 227 584 | 181 947 | 25% |
3 | Hyundai | 15 075 | 14 977 | 1% | 178 269 | 157 858 | 13% |
4 | Toyota | 12 266 | 10 885 | 13% | 108 492 | 94 238 | 15% |
5 | VW | 11 179 | 10 366 | 8% | 106 056 | 89 469 | 19% |
6 | ГАЗ | 8 454 | 6 713 | 26% | 60 677 | 58 617 | 4% |
7 | Nissan | 8 337 | 8 499 | -2% | 80 925 | 76 000 | 6% |
8 | Skoda | 8 184 | 6 005 | 36% | 81 459 | 62 302 | 31% |
9 | Renault | 8 097 | 14 555 | -44% | 137 062 | 136 682 | 0% |
10 | Ford | 5 746 | 5 705 | 1% | 53 234 | 50 360 | 6% |
11 | УАЗ | 5 642 | 4 623 | 22% | 41 252 | 41 632 | -1% |
12 | Mitsubishi | 5 532 | 3 706 | 49% | 45 391 | 24 325 | 87% |
13 | Mazda | 3 640 | 3 053 | 19% | 31 683 | 25 910 | 22% |
14 | Chevrolet | 3 617 | 3 475 | 4% | 30 021 | 32 071 | -6% |
15 | Mercedes-Benz | 3 362 | 3 153 | 7% | 37 788 | 36 808 | 3% |
16 | BMW | 3 107 | 2 791 | 11% | 35 619 | 30 018 | 19% |
17 | Datsun | 2 503 | 2 854 | -12% | 20 559 | 24 510 | -16% |
18 | Lexus | 2 481 | 2 711 | -8% | 24 312 | 23 693 | 3% |
19 | Audi | 1 721 | 1 452 | 19% | 16 216 | 16 878 | -4% |
20 | Lifan | 1 320 | 2 120 | -38% | 15 097 | 16 964 | -11% |
21 | Land Rover | 1 039 | 791 | 31% | 9 840 | 8 883 | 11% |
22 | Subaru | 1 006 | 801 | 26% | 8 032 | 6 080 | 32% |
23 | Volvo | 918 | 1 077 | -15% | 7 772 | 7 011 | 11% |
24 | VW ком.авт. | 884 | 830 | 7% | 7 689 | 6 990 | 10% |
25 | Suzuki | 713 | 786 | -9% | 6 016 | 5 001 | 20% |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Помимо этого в больших городах авто перестало решать транспортный вопрос. Ну выехал из двора и пополз в пробке. Приполз например на работу попробуй еще найди место для парковки, а вечером около дома. Ну и постоянно растущие расходы и поборы с автовладельцев тоже делают свое дело.