Данный показатель на 12,5% или на 17 562 штуки меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в новом отчете Ассоциации европейского бизнеса. Всего в период с января по июнь 2016-го на российском рынке реализовано 672 140 новых машин – на 14,1% меньше, чем за первые шесть месяцев 2015 года.
«Продажи июня не смогли существенно улучшить суммарный результат первой половины года. Рынок продолжил сжатие, выраженное двузначными цифрами, то есть быстрее, чем предполагалось в начале года. Учитывая это обстоятельство, АЕБ обновляет прогноз 2016 года до уровня 1,44 млн штук, что означает падение на 10,3% по сравнению с 2015 годом», — прокомментировал Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ. При этом Шрайбер отметил, что новый прогноз подразумевает замедление негативного тренда во второй половине 2016 года до уровня 6-7% – до половины от того, что наблюдалось в текущем году.
Среди марок лидерство на российском авторынке сохраняет Lada. В июне было продано 22 229 новых автомобилей отечественного бренда, что на 16% меньше, чем в 2015-ом. Однако, как ранее сообщал портал «Колёса.ру», в прошлом месяце продажи Lada выросли на 7,9% по сравнению с маем 2016 года. В январе – июне в России реализовано 124 353 автомобиля Lada (-12% по сравнению с I полугодием 2015-го).
На втором месте по объему продаж в июне среди брендов находится Kia – 12 780 единиц (-8%). По итогам первого полугодия корейская марка реализовала 69 766 автомобилей (-8%). Третья строчка досталась Hyundai – 12 001 экземпляр в июне (-2%) и 64 334 машины в I полугодии (-19%). На четвертом месте – Renault с 10 075 проданными авто в июне (+1%). А за первые шесть месяцев 2016-го французская марка реализовала 52 041 автомобиль (-9%). Замыкает пятерку лидеров Toyota – 7 085 штук в июне (-17%) и 44 237 единиц по итогам I полугодия (-6%).
Напомним, в мае 2016 года, согласно отчету АЕБ, в России было продано 107 665 новых автомобилей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться