После небольшого всплеска спроса на новые автомобили в марте российский рынок вновь демонстрирует тренд на снижение, причём для оптимистических прогнозов на ближайшее будущее, кажется, не осталось никаких оснований: весенняя потребительская лихорадка постепенно сходит на нет, а меры господдержки в виде программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» не дали ощутимых результатов, хотя с их помощью российские марки Лада и УАЗ всё же показали положительную динамику продаж.
Спрос на Лады в апреле составил 32 316 автомобилей (+5% по сравнению с апрелем 2018-го), и главный бренд АВТОВАЗа по-прежнему возглавляет рейтинг самых популярных марок машин в России (см. таблицу в конце материала). Второе и третье места этого рейтинга ожидаемо заняли корейские Kia и Hyundai с их весьма агрессивной ценовой политикой и широкими модельными рядами: реализовано 19 919 шт. (+1%) и 15 379 шт. (-3%) соответственно.
Покидающий российский рынок Ford сумел в апреле продать 3752 автомобиля (-23%), что сравнительно неплохо на фоне первого квартала, когда продажи рухнули на 39%. Сейчас фордовские дилеры с гигантскими скидками распродают остатки машин, но потребитель не спешит брать залежавшийся экземпляры по цене «ниже себестоимости», так как боится, что с их обслуживанием и последующим сбытом на вторичном рынке будут проблемы. Тем не менее американская марка заняла девятое место в рейтинге самых популярных марок, и, скорее всего, в ближайшие несколько месяцев, ещё будет на виду, после чего опустится в низ таблицы, так как в долгосрочной перспективе Ford будет продавать в нашей стране только собираемые в Елабуге Транзиты, причём за их реализацию и продвижение будет целиком отвечать российский Sollers.
Весьма неожиданное и сильное падение в апреле показала японская марка Nissan: продано только 2528 автомобилей (-55%), а вот бюджетный Datsun, напротив, заметно прибавил – реализовано 1452 машины (+74%). Всё это довольно странно с учётом того, что Nissan в этом году существенно обновил модельный ряд в России, а о новинках Datsun так ничего и не слышно, равно как и о рестайлинге порядком примелькавшихся ладоподобных седанов on-DO и хэчтбеков mi-DO.
Марка Chevrolet просела в апреле сразу на 37%, продажи составили 1934 единицы – подорожавшая «Шнива» теряет покупателей, несмотря на точечную модернизацию, вроде недавно приобретённой новой мультимедийной системы.
Geely реализовала 786 автомобилей (+261%), став самым популярным в РФ китайским автобрендом. Великолепный рост показала и другая китайская марка – Haval: реализовано 603 автомобиля (+186%). Тульский завод Haval, как стало недавно известно, приютит автомобили Lifan, но пока без локальной сборки они теряют популярность: продано 487 шт. (-62%).
От мая с его затянувшимися праздниками и летних месяцев эксперты и дилеры не ждут ничего хорошего – рынок, скорее всего, продолжит падение, и лишь осенью есть небольшая надежда на стабилизацию и, быть может, даже небольшой рост.
Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды апрель 2019/2018 гг. и январь-апрель 2019/2018 гг. | |||||||
№ | Марка | Продажи в апреле, шт. | Продажи за период январь-апрель, шт. | ||||
2018 | 2019 | Разница | 2018 | 2019 | Разница | ||
1 | Lada | 32 316 | 30 712 | +5% | 114 679 | 109 826 | +4% |
2 | Kia | 19 819 | 19 591 | +1% | 72 801 | 71 792 | +1% |
3 | Hyundai | 15 379 | 15 863 | -3% | 56 804 | 54 754 | +4% |
4 | Renault | 12 543 | 11 954 | +5% | 41 892 | 45 149 | -7% |
5 | VW | 9 551 | 8 905 | +7% | 31 626 | 30 199 | +5% |
6 | Toyota | 8 466 | 8 774 | -4% | 30 074 | 29 361 | +2% |
7 | Skoda | 7 359 | 6 331 | +16% | 25 792 | 23 222 | +11% |
8 | ГАЗ | 5 424 | 5 367 | +1% | 16 855 | 17 065 | -1% |
9 | Ford | 3 752 | 4 891 | -23% | 11 481 | 17 659 | -35% |
10 | Mercedes-Benz | 3 456 | 3 404 | +2% | 12 392 | 11 955 | +4% |
11 | УАЗ | 3 445 | 3 342 | +3% | 11 179 | 10 783 | +4% |
12 | BMW | 3 400 | 3 007 | +13% | 13 085 | 10 937 | +20% |
13 | Mitsubishi | 3 103 | 3 031 | +2% | 13 756 | 13 263 | +4% |
14 | Nissan | 2 528 | 5 620 | -55% | 21 813 | 23 704 | -8% |
15 | Mazda | 2 257 | 3 149 | -28% | 8 830 | 9 102 | -3% |
16 | Chevrolet | 1 934 | 3 087 | -37% | 7 801 | 9 838 | -21% |
17 | Lexus | 1 904 | 2 438 | -22% | 5 842 | 7 403 | -21% |
18 | Datsun | 1 452 | 834 | +74% | 6 900 | 6 365 | +8% |
19 | Audi | 1 408 | 1 515 | -7% | 4 771 | 4 813 | -1% |
20 | Geely | 786 | 218 | +261% | 2 352 | 597 | +294% |
21 | VW ком.авт. | 690 | 720 | -4% | 2 246 | 2 120 | +6% |
22 | Volvo | 643 | 596 | +8% | 2 259 | 1 533 | +47% |
23 | Suzuki | 632 | 524 | +21% | 1 746 | 1 372 | +27% |
24 | Haval | 603 | 211 | +186% | 2 055 | 703 | +192% |
25 | Chery | 567 | 597 | -5% | 1 796 | 1 897 | -5% |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
С чего вдруг такие надежды что осенью будет стабилизация или даже рост? Если уж господдержка не помогла, то когда она закончится все поедет вниз еще быстрее.