Если в январе с его ростом продаж в 0,6% было ещё не вполне понятно, как впоследствии поведёт себя рынок (прогнозы экспертов на сей счёт разнились), то февраль внёс ясность: вслед за стагнацией последовал спад. Аналитики оптимистического толка, в том числе председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, впрочем, и сейчас не исключают, что рынок стабилизируется, но и он честно признаёт, что «перспектива не выглядит слишком обнадеживающей». Надежд не вселяют в том числе программы господдержки автопрома, такие как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» для частников и субсидирование лизинга для юрлиц, поскольку распространяются они на ограниченный круг моделей. Падение реальных доходов населения и рост цен, обусловленный повышением ставки НДС, инфляцией и санкционными войнами с Западом, – главные причины снижения спроса на новые автомобили, и нет, к сожалению, никаких предпосылок к тому, что хотя бы одна из этих причин в обозримой перспективе перестанет быть актуальной.
Тем не менее господдержка поможет удержаться на плаву некоторым массовым брендам, и в первую очередь Ладе. В феврале её продажи упали на 1% (по сравнению с февралём 2018-го) и составил 27 011 автомобилей, однако уже в марте российская марка наверняка покажет рост, поскольку ровно с первого числа этого месяца заработали вышеозначенные правительственные программы.
Очень неплохо на общем фоне чувствуют себя корейские бренды: Kia реализовала в феврале 17 731 автомобиль, почти столько же, сколько в феврале прошлого года, и заняла второе место в рейтинге популярности марок (см. таблицу ниже). На третьем месте Hyundai с результатом 14 260 проданных машин (+6%). А вот занимающая четвёртую строчку французская марка Renault в феврале сильно сдала: продано лишь 8499 автомобилей (-25%).
Но главный неудачник месяца – это, конечно, Ford: продажи американского бренда сократились сразу на 45% и составили 2 428 единиц. Такое ощущение, что в свете недавних новостей о сокращении бизнеса в Европе Ford уже готов сдать российский рынок и дилеры просто распродают остатки машин, но не будем торопиться с выводами: судьба российских заводов Ford официально ещё не определена, так что хоронить «синий овал» пока рано. К тому же даже при самом негативном сценарии коммерческие модели Ford на российском рынке, скорее всего, останутся.
Из тех марок, что в феврале показали наиболее заметную динамику, отметим Mitsubishi: продажи выросли на 25% до 3642 единиц, несмотря на откровенно устаревший и довольно ограниченный модельный ряд – наши аплодисменты отделу маркетинга японской фирмы, его сотрудники делают просто потрясающую работу.
Марка Chevrolet просела в феврале на 28% (продано 1704 автомобиля), что вполне ожидаемо в свете очередного бессмысленного и беспощадного подорожания «Шнивы». Продолжает терять покупателей японский бюджетный бренд Datsun, поскольку за долгое время так и не смог предложить россиянам ничего кроме перелицованных моделей АВТОВАЗа: продано 1677 машин (-18%).
Lifan, как мы и предполагали, на фоне проблем с локальной сборкой, перестал быть самым популярным китайским брендом в России (продажи упали на 59% до 457 шт.), но уступил это завние не Geely, а Haval: эти марки резко выстрелили в феврале – реализовано 528 (+367%) и 537 (+246%) автомобилей соответственно.
Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды февраль 2019/2018 гг. и январь-февраль 2019/2018 гг. |
|||||||
№ | Марка | Продажи в феврале, шт. | Продажи за период январь-февраль, шт. | ||||
2019 | 2018 | Разница | 2019 | 2018 | Разница | ||
1 | Lada | 27 011 | 27 401 | -1% | 48 542 | 48 406 | 0% |
2 | Kia | 17 731 | 17 795 | 0% | 33 422 | 33 105 | +1% |
3 | Hyundai | 14 260 | 13 434 | +6% | 25 103 | 22 186 | +13% |
4 | Renault | 8 499 | 11 268 | -25% | 16 298 | 19 148 | -15% |
5 | VW | 7 346 | 7 070 | +4% | 13 546 | 12 663 | +7% |
6 | Toyota | 7 064 | 6 522 | +8% | 12 384 | 11 673 | +6% |
7 | Nissan | 6 146 | 6 306 | -3% | 11 149 | 11 682 | -5% |
8 | Skoda | 5 941 | 5 907 | +1% | 11 477 | 10 408 | +10% |
9 | ГАЗ | 3 846 | 4 081 | -6% | 6 447 | 6 655 | -3% |
10 | Mitsubishi | 3 642 | 2 902 | +25% | 5 748 | 5 005 | +15% |
11 | BMW | 3 205 | 2 670 | +20% | 5 835 | 4 720 | +24% |
12 | Mercedes-Benz | 3 075 | 2 791 | +10% | 5 599 | 5 301 | +6% |
13 | УАЗ | 2 705 | 2 674 | +1% | 4 645 | 4 609 | +1% |
14 | Ford | 2 428 | 4 434 | -45% | 4 168 | 7 566 | -45% |
15 | Mazda | 2 050 | 1 894 | +8% | 3 862 | 3 951 | -2% |
16 | Chevrolet | 1 704 | 2 371 | -28% | 3 092 | 4 144 | -25% |
17 | Datsun | 1 677 | 2 053 | -18% | 2 761 | 3 316 | -17% |
18 | Audi | 1 203 | 1 202 | 0% | 2 103 | 1 928 | +9% |
19 | Lexus | 1 188 | 1 307 | -9% | 2 214 | 2 503 | -12% |
20 | Land Rover | 786 | 669 | +17% | 1 191 | 1 102 | +8% |
21 | Subaru | 653 | 529 | +23% | 1 103 | 1 147 | -4% |
22 | Volvo | 590 | 278 | +112% | 788 | 371 | +112% |
23 | Haval | 537 | 155 | +246% | 894 | 334 | +168% |
24 | Geely | 528 | 113 | +367% | 923 | 232 | +298% |
25 | VW ком. авт. | 510 | 455 | +12% | 855 | 820 | +4% |
С рейтингом самых популярных моделей новых автомобилей в феврале 2019 года можно ознакомиться здесь, со статистикой продаж внедорожников и кроссоверов – здесь.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Есть еще одна причина. В больших городах машина давно перестала решать транспортный вопрос, но при этом создает немало проблем: пробки, парковки, а так же платные парковки и дороги делают использование авто бессмысленным. Если на едешь налегке то проще, быстрее и дешевле на общаке и всепогодном метро.
Судя по тому, что просели, в основном, машины до миллиона, банки стали хуже давать кредиты тем, кто хочет новую машину, но не зарабатывает на нее.
Народ погряз в долгах, а банкам не нужны проблемные кредиты поэтому тем кто не тянет или уже немало должен не дают.
Когда же вздохнет этот долбанный рынок ? Автомобили по цене квартиры ! Где это видано?
Лично сам ближайшие две недели искал в Питере бу машину для себя в пределах 250 тысяч.Пересмотрел кучу разных моделей.Среди иномарок за эту цену предлагается откровенный хлам,которому место на свалке.Реально живые экземпляры за эти деньги только русский автопром:калина -приора.Среди иномарок класс б как ни странно лучше себя чувствует чем класс с к примеру.Модели с класса если даже снаружи еще ничего отмечены продавливанием порогов,днища,лонжеронов от домкрата.Старый металл не держит их собственную массу при попытке подьема на домкрате:проминается и сплющивается.Причем даже там где сделана замена порогов и ремонт днища картина так же.Усиливать места упора домкрата автосварщики тупо не умеют или не могут.Вообщем что то живое начинается с суммы от 300 тысяч.На их фоне русские машины выглядят значительно крепче и выносливее.
Живое, не битое, не ушатанное в такие времена как сейчас не продают. А если и продают то забирают родственники/соседи/знакомые. Опять же перекупы не спят, да и те кто при бабках при смене авто предпочитает отдать в трейдин и не парить себе мозги продажей. Тем более что по трейдину порой предлагают приличную скидку на новую машину и тогда вообще нет резона продавать самому.