Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в минувшем месяце в нашей стране было реализовано 151 180 новых машин, что на 3,3% меньше по сравнению с июнем 2018-го. За первые шесть месяцев текущего года продано 828 750 легковых и легких коммерческих автомобилей – это на 2,4% меньше, чем за аналогичный период 2018-го. Данный ранее АЕБ прогноз, что по итогам 2019-го российский авторынок вырастет, себя не оправдал – это признали в самой Ассоциации, назвав такой сценарий «нереалистичным». Как отметил Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, даже при «некотором положительном тренде» во втором полугодии, максимум, на что можно надеяться, так это на повторение результатов 2018-го. Вероятно, под «положительным» имеется в виду возобновление с 1 июля госпрограмм поддержки авторынка. Напомним, в прошлом году в России был реализован 1 800 591 автомобиль (+12,8% по сравнению с 2017-м).
В июне большинство марок продемонстрировали отрицательный результат. Лидером остается Lada, но и ее продажи упали (30 768 единиц, -2%). Впрочем, в отличие от конкурентов, в этом году отечественная марка «падает» лишь второй раз – предыдущий «минус» был зафиксирован в феврале. А вот по итогам шести месяцев 2019-го Lada пока в «плюсе» (174 186 штук, +3%). В первую «пятерку» и в июньском рейтинге, и общем списке за полгода вошли: Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen. Среди этих марок в прошлом месяце в «плюс» удалось выйти только Фольксвагену. Зато по итогам полугодия отрицательный результат из первой «пятерки» продемонстрировала лишь Renault (-9%).
Самые большие «минусы» в июне 2019-го среди брендов, вошедших в ТОП-25, зафиксированы у Nissan (5450 штук, -26%), Mitsubishi (2503 единицы, -24%) и Chevrolet (1671 штука, -28%). Ходовых бюджетных моделей, как у брендов из ТОП-5, у японских марок нет, кассу же Chevrolet делает Niva, которая уже давно морально устарела. В российской гамме Nissan потенциальный бестселлер появится, скорее всего, лишь в следующем году – речь идет о кроссовере Kicks, переведенном на платформу B0. Mitsubishi мог бы помочь рестайлинговый ASX, но пока неизвестно когда такой паркетник доберется до РФ и доберется ли вообще. С Нивой, как выяснилось, прощаться пока рано – GM-Avtovaz заключил специнвестконтракт, который предполагает «расширение модельного ряда Chevrolet Niva». Правда, до сих пор неизвестно, что означает эта таинственная фраза.
Наибольший прирост в июне показали Haval (725 машин, +337%), Geely (944 ед., +295%) и Datsun (1967 единиц, +68%). У этих же брендов и самые большие «плюсы» по итогам полугодия. Китайские марки в ближайшей перспективе, скорее всего, продолжат наращивать продажи. Так, Хавейл недавно запустил в производство на собственном заводе в Тульской области новый паркетник F7 (вышел на рынок в конце июня, реализовано 76 экземпляров), а Geely готовится к расширению модельного ряда – до РФ скоро доберется кросс-хэтч GS. Датсуну же на руку репутация японского бренда – пусть on-DO и mi-DO и являются перелицованными Lada Granta и Kalina, но не все об этом знают. А такие «иномарки» стоят гораздо дешевле машин других зарубежных брендов.
Есть еще один значительный «плюс» в июньском рейтинге: продажи Ford подскочили на 43% до 6146 единиц. Однако это результат гигантских скидок – Форд вывел легковой бизнес из России, производство машин свернуто, заводы закрыты.
ТОП-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды июнь 2019/2018 гг. и январь-июнь 2019/2018 гг. | |||||||
№ | Марка | Продажи в июне, шт. | Продажи в январе-июне, шт. | ||||
2019 | 2018 | Разница | 2019 | 2018 | Разница | ||
1 | Lada | 30 768 | 31 404 | -2% | 174 186 | 169 884 | +3% |
2 | Kia | 19 343 | 19 861 | -3% | 111 605 | 111 214 | +1% |
3 | Hyundai | 16 331 | 16 422 | -1% | 88 026 | 87 035 | +1% |
4 | Renault | 11 944 | 13 567 | -12% | 64 431 | 70 844 | -9% |
5 | Volkswagen | 9 441 | 8 934 | +6% | 49 771 | 48 158 | +3% |
6 | Toyota | 8 548 | 9 117 | -6% | 46 502 | 47 094 | -1% |
7 | Skoda | 7 054 | 7 144 | -1% | 39 828 | 36 339 | +10% |
8 | Ford | 6 146 | 4 305 | +43% | 21 027 | 25 665 | -18% |
9 | Nissan | 5 450 | 7 392 | -26% | 31 339 | 37 037 | -15% |
10 | ГАЗ | 4 796 | 5 355 | -10% | 25 960 | 27 095 | -4% |
11 | BMW | 3 610 | 3 135 | +15% | 19 845 | 16 989 | +17% |
12 | Mercedes-Benz | 3 475 | 3 315 | +5% | 18 969 | 18 504 | +3% |
13 | УАЗ | 3 140 | 3 122 | +1% | 16 790 | 17 535 | -4% |
14 | Mitsubishi | 2 503 | 3 279 | -24% | 19 218 | 20 103 | -4% |
15 | Mazda | 2 419 | 2 624 | -8% | 13 574 | 14 262 | -5% |
16 | Datsun | 1 967 | 1 173 | +68% | 10 744 | 8 572 | +25% |
17 | Chevrolet | 1 671 | 2 316 | -28% | 11 013 | 14 527 | -24% |
18 | Lexus | 1 651 | 2 024 | -18% | 9 257 | 11 507 | -20% |
19 | Audi | 1 325 | 1 243 | +7% | 7 313 | 7 374 | -1% |
20 | Volvo | 993 | 888 | +12% | 3 913 | 3 132 | +25% |
21 | Geely | 944 | 239 | +295% | 4 032 | 1 051 | +284% |
22 | Land Rover | 737 | 819 | -10% | 3 950 | 4 437 | -11% |
23 | Haval | 725 | 166 | +337% | 3 492 | 1 155 | +202% |
24 | Subaru | 651 | 657 | -1% | 3 334 | 3 637 | -8% |
25 | VW ком.авт. | 648 | 710 | -9% | 3 493 | 3 550 | -2% |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
В экономике это называется "эффект низкой базы". Например продали в прошлом году 1 машину, а в этом 3 и можно смело заявлять про рост продаж на 200 %, хотя по сути это погрешность а не продажи.
Корейцы давят, а надежд на рост нет. Драпанут скоро. Там по маркам ещё раскладка есть. Под номером 4 стоят Солярис и Крета. Корейцы народ суеверный, и к цифре 4 особое отношение. Дело в том что звучание слова [sa:] его транскрипция созвучна со словом смерть.
Зачем им драпать, когда дела хорошо идут, а конкуренты потихоньку отчаливают? По продажам только Лада впереди них. GM со своими корейскими моделями уже давно свалил, сейчас Форд отчалил, да и мелкая сошка типа Равона и китайщины потихоньку сливается.
Если корейцы подпрыгнут выше головы, последуют политические меры. Не по чину берут.
Если что, то японцы и корейцы - это два разных народа. И это у японцев "4" = "смерть" по звучанию.
Корейцы - это китайцы, которые думают, что они японцы. Впрочем, какая разница. Всё одно - фень-шуй.
Главное, что бы это был конец конца, а не его начало.
Это как? Видно же сразу, кто прародитель. Салоны вообще идентичные, Гранту/Калину народ хотя бы по такси все знают.