Российский авторынок, как и предполагалось, переживает не лучшие времена: в январе 2015 года автомобилисты купили на 37 272 машин меньше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Всего за первый месяц было продано 115 390 экземпляров (против 152 662 автомобилей в январе 2014 года).
"Если в декабре у многих производителей была веселая вечеринка, то в январе, как следствие, наступило горькое похмелье, — отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — Особенность нынешней ситуации заключается в том, что запасы автомобилей производства 2014 года по низкой цене почти распроданы, и намного раньше, чем обычно. В то же самое время, следуя колебаниям курса, цены на автомобили производства нового года увеличились значительно больше, чем обычно. Изменение цен на рынке еще не закончилось, так что головная боль может усилиться, прежде чем исчезнет окончательно".
Стоит отметить, что все модели, вошедшие в десятку самых продаваемых в январе 2015 года, оказались российского производства. Три строчки рейтинга занимают отечественные автомобили марки Lada: Granta, предлагаемая в кузовах "седан" и "лифтбек", 4x4 в 3- и 5-дверных вариациях универсала, а также в версии Urban и Kalina, выпускаемая в кузовах "хэтчбек" и "универсал".
По итогам прошедшего января лидера рынка, "Гранту", опять сместила с пьедестала иномарка и снова южнокорейская, но на этот раз золото в рейтинге досталось Hyundai Solaris с 18% прироста (по сравнению с АППГ). Напомним, этот автомобиль, так же как и Kia Rio (автомобиль, сместивший Granta в ноябре 2014 года), производится на локальном заводе Hyundai, расположенном в Санкт-Петербурге.
Кстати, такой результат (24-процентное падение) Йорг Шрайбер предрекал всему российскому автопрому по итогам 2015 года. Январь текущего года немногим позволил нарастить продажи. В числе счастливчиков — Hyundai (+15%), Skoda (+8%), Mercedes-Benz (+17%), Infiniti (+46%), Porsche (+54%), MINI (+11%), Smart (+12%) и Haima (+105%). Напомним, единственный китайский бренд, попавший в список, впервые в ходе кризиса объявил о повышении цен в конце января 2015 года.
Наибольшие потери в продажах на российском рынке понесли Honda (−80%), Chery (−80%), Peugeot (−77%), Opel (−75%), Citroen (−72%), Suzuki (−69%) и Chevrolet (−68%). Отметим, последняя из названных компаний теряет спрос на автомобили не только из-за увеличившихся ценников, но и, как считают дилеры марки, по причине устаревшего модельного ряда.
Отметим, результат по итогам января 2015 года все же несколько позитивнее, чем тот, который предрекали дилеры. По их мнению, в январе авторынок должен был просесть на 30%, в феврале — уже на все 50%. Напомним, по итогам 2014 года продажи новых автомобилей в России снизились на 10,3%.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться