По данным Ассоциации европейского бизнеса, за прошедший месяц дилеры реализовали 125 917 новых автомобилей на территории РФ, этот результат на 13 968 экземпляров (или на 10%) меньше по сравнению с показателями марта 2015 года. Отметим, в стране продолжается экономический кризис, цены на новые машины продолжают расти, а покупательская способность – падать.
«Результаты продаж марта продемонстрировали, что автомобильный рынок в целом ещё не в очень хорошей форме, хотя постепенно движется к тому, чтобы достичь дна после многих месяцев последовательного снижения, – комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – Дальнейший прогресс в этом направлении в большой степени зависит от макроэкономического окружения и последовательности усилий правительства по стимулированию спроса на рынке в ближайшие месяцы».
В десятке самых популярных марок на российском рынке в марте оказались Lada, Kia, Hyundai, Renault, Nissan, Toyota, Volkswagen, Skoda, ГАЗ и УАЗ. Из представленных брендов максимальный прирост – 50% – показал ульяновский производитель. Ещё 2% сумела нарастить корейская Киа, 6% – чешская Шкода, на 11% больше коммерческих машин продал Горьковский автозавод.
Чуть ранее мы сообщали о том, что Lada Vesta и Xray вошли в список самых востребованных автомобилей в России по итогам продаж в марте. Причём Веста ворвалась в ТОП-5, на сегодняшний день её опережают только корейские «бюджетники» Hyundai Solaris и Kia Rio, а также «соседка» по модельному ряду Lada Granta.
В течение первого квартала текущего года на территории РФ было реализовано 319 092 новых автомобилей, что говорит о спаде спроса на 16,9%. Напомним, в феврале портал «Колёса.ру» публиковал прогноз экспертов PwC: по их мнению, российский авторынок продолжит падение четвёртый год подряд и по итогам 2016-го сократится на 14% (предположительно продажи составят 1 100 000 единиц).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться