Российские власти приняли болезненное решение увеличить ставку НДС с 1 января 2019 года с нынешних 18% до 20%, и сегодня премьер-министр Дмитрий Медведев по всем федеральным телеканалам убеждал население, что это не приведёт к подорожанию товаров и услуг, так как правительство держит руку на пульсе и не позволит. Независимые эксперты между тем предсказывают, что подорожание всё-таки будет, причём не на два процента, а на все десять вскоре после повышения НДС и на 20% с учётом инфляции к концу следующего года. Понятно, что 20-процентное увеличение цены нового автомобиля сделает его для многих россиян недоступным, а потому те, у кого ещё есть деньги, стремятся купить машину сейчас, пока есть возможность.
Есть мнение, что 10,1-процентный рост продаж в ноябре почти целиком обеспечил страх подорожания, а без него рынок уже демонстрировал бы стагнацию. Если эта теория верна, то где-то в феврале-марте, когда у дилеров закончатся прошлогодние машины по старым ценам, нас ждёт даже не стагнация, а падение продаж, причём довольно резкое.
Пока же марки-лидеры довольно бодро реализуют свою продукцию, и лучше всего это удаётся отечественной Ладе: в ноябре продано 33,663 автомобиля (+15% по сравнению с ноябрём 2017-го). На втором и третьем местах по традиции расположились корейские бренды Kia и Hyundai с результатом 21 011 (+30%) и 15 882 (+4%) проданных автомобиля соответственно.
Из крупных игроков отрицательную динамику в ноябре неожиданно показал Nissan (продано 7548 автомобилей, -2%), а вот падение продаж Форда всего на 1% (продано 5062 машины) можно даже считать удачей, так как американская марка в плане новинок давно держит россиян на голодном пайке.
УАЗ прибавил 5% (реализовано 4522 внедорожника) благодаря ударной модернизации своей продукции: осенью обновились Патриот и Пикап, а на этой неделе завод сообщил об отгрузке дилерам доработанных коммерческих грузовичков и фургонов Профи.
Марка Chevrolet продолжает падать (-12%, 2431 шт.) вместе с теряющей популярность Нивой, у которой не будет наследника.
Lifan рухнул сразу на 37% в свете неопределённости с площадкой по локальному производству автомобилей, и если определенность в этом вопросе в ближайшее время не появится, то марка может и вовсе покинуть российский рынок, но пока это по-прежнему самый популярный у нас китайский автомобильный бренд: в ноябре продано 1100 машин. Зато у других китайских марок дела идут отлично: Haval продал в ноябре 460 машин (+125%), Geely – 393 машины (+133%), Zotye – 381 (+333%). Особняком стоит Chery, продажи которой упали на 50% (303 шт.) из-за «атаки» Росстандарта – подробно об этом Колёса.ру рассказывали вчера.
Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды ноябрь 2018/2017 гг. и январь-ноябрь 2018/2017 гг. | |||||||
№ | Марка | Продажи в ноябре, шт. | Продажи за период январь-ноябрь, шт. | ||||
2018 | 2017 | Разница | 2018 | 2017 | Разница | ||
1 | Lada | 33 663 | 29 163 | 15% | 324 797 | 279 008 | 16% |
2 | Kia | 21 011 | 16 106 | 30% | 209 503 | 168 736 | 24% |
3 | Hyundai | 15 882 | 15 284 | 4% | 163 194 | 142 881 | 14% |
4 | Renault | 13 517 | 13 373 | 1% | 128 965 | 122 127 | 6% |
5 | VW | 10 179 | 8 995 | 13% | 94 877 | 79 103 | 20% |
6 | Toyota | 9 986 | 8 603 | 16% | 96 226 | 83 353 | 15% |
7 | Skoda | 8 188 | 5 731 | 43% | 73 275 | 56 297 | 30% |
8 | Nissan | 7 548 | 7 672 | -2% | 72 588 | 67 501 | 8% |
9 | ГАЗ | 5 062 | 5 828 | -13% | 52 223 | 51 904 | 1% |
10 | Ford | 4 878 | 4 922 | -1% | 47 488 | 44 655 | 6% |
11 | УАЗ | 4 522 | 4 288 | 5% | 35 610 | 37 009 | -4% |
12 | Mitsubishi | 4 418 | 3 213 | 38% | 39 859 | 20 619 | 93% |
13 | BMW | 3 250 | 2 778 | 17% | 32 512 | 27 227 | 19% |
14 | Mercedes-Benz | 3 136 | 3 215 | -2% | 34 426 | 33 655 | 2% |
15 | Mazda | 3 056 | 2 570 | 19% | 28 043 | 22 857 | 23% |
16 | Chevrolet | 2 431 | 2 763 | -12% | 26 404 | 28 596 | -8% |
17 | Datsun | 2 220 | 2 298 | -3% | 18 056 | 21 656 | -17% |
18 | Lexus | 2 101 | 1 996 | 5% | 21 831 | 20 982 | 4% |
19 | Audi | 1 570 | 1 400 | 12% | 14 495 | 15 426 | -6% |
20 | Lifan | 1 100 | 1 750 | -37% | 13 777 | 14 844 | -7% |
21 | Land Rover | 1 044 | 727 | 44% | 8 801 | 8 092 | 9% |
22 | Volvo | 908 | 555 | 64% | 6 854 | 5 934 | 16% |
23 | Subaru | 794 | 660 | 20% | 7 026 | 5 279 | 33% |
24 | VW ком. авт. | 740 | 665 | 11% | 6 805 | 6 160 | 10% |
25 | Suzuki | 631 | 518 | 22% | 5 303 | 4 215 | 26% |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Вранье. Даже не собираюсь покупать новую машину. Вот когда в нынешней появится хотя бы одна сквозная дырка, тогда может быть... если еще будет смысл/возможность купить и содержать собственное авто. Авто в крупных городах перестало решать транспортный вопрос... выехать из дому и ползти в пробке смысла мало...