К радости болельщиков, Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов, единственные представители России на трассах классического ралли в европейской чемпионатной серии, продолжат свою программу в ERC. В этом сезоне экипаж каждый раз выходит на старт не благодаря, а вопреки: ситуация с финансированием очень нестабильна, и только содействие организаторов чемпионата, чешской командой H-Racing, предоставляющей автомобиль, концерна Pirelli, а также самой компании Eurosport, даёт россиянам возможность проявить себя.
Однако, заинтересованность организаторов вполне объяснима: в российском экипаже очень быстрые и конкурентоспособные гонщики, украшающие каждую гонку, где они принимают участие. После успешного дебюта в Чехии в конце августа, где Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов завоевали четвёртое место абсолютного зачёта гонки, петербуржцы прочно обосновались на третьей позиции в промежуточной классификации чемпионата Европы по ралли. И пилот, и штурман на данный момент занимают третьи строчки турнирных таблиц и имеют все шансы на подиум по итогам сезона.
Самое важное сейчас – чтобы этот сезон у ребят состоялся и чтобы в нём было достаточно стартов (и успешных финишей!) для завершения программы.

Кипр – одна из культовых гонок Европы, где россияне – желанные гости
Ралли Кипр станет для экипажа новой гонкой в карьере. Впрочем, как и многие другие европейские этапы. Трассы острова имеют многолетнюю раллийную историю: первые гонки тут прошли в 1970 году и с тех пор на кипрских спецучастках проходили этапы не только чемпионата мира по ралли, но и Интерконтинентальной раллийной серии, а теперь ралли Кипр входит в календарь чемпионата Европы по классическому ралли.
Несомненно, это огромная радость для нас, что мы можем продолжить борьбу в чемпионате Европы – это большой подарок и большая ответственность, а для нас крайне важен каждый старт. Сейчас мы изучаем всю информацию о гонке, проводим стенограммные тренировки и просматриваем видеозаписи прошлых лет. Но оставаться в спортивном тонусе и поддерживать боевую форму помогают только гонки с реальными соперниками в реальном времени. Тем более, что у нас сохраняются сейчас и математические шансы на победу в сезоне. Но, хоть мне этого и очень бы хотелось, сейчас главное – это удержать позиции в тройке лучших.
Алексей Лукьянюк, пилот
Ралли Кипр имеет смешанное покрытие и около 40 % трассы будет проходить по асфальту, а 60% придётся на гравий.
Старт ралли будет дан во второй половине пятницы в курортном городе Ларнака 25 сентября, основное действие начнётся в субботу, а закончится гонка в воскресенье 27-го. За эти два дня участникам придётся преодолеть дистанцию почти в 205 «боевых» километров, которые будут поделены на 16 скоростных участков, расположенных вокруг города Никосия.
Напомним, что у Хейдена Паддона есть все шансы получить контракт 2016 года на участие в WRC.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться