Российские автодилеры в течение марта 2018 года реализовали в общей сложности 157 279 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, об этом рассказали в Ассоциации европейского бизнеса. Нынешний результат на 13,9% (или на 19 219 единиц) больше по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года, когда было продано 138 060 машин.
Продажи новых автомобилей в России с начала текущего года составили 392 920 экземпляров, что говорит о приросте на 21,7% по отношению к АППГ (с января по март 2017-го на территории страны было реализовано 322 880 машин).
Отметим, темпы роста спроса на новые автомобили в РФ постепенно замедляются с начала 2018 года: если в январе увеличение показателя составляло 31,3%, то уже в феврале он опустился до 24,7%, а в марте достиг отметки 13,9%.
ТОП-15 наиболее востребованных автомобильных брендов в России |
||||
Место | Марка | Продажи в марте 2018 года, шт. | Продажи в марте 2017 года, шт. | Разница, % |
1 | Lada | 30 708 | 25 110 | + 22 |
2 | Kia | 19 096 | 14 614 | + 31 |
3 | Hyundai | 16 705 | 14 219 | + 17 |
4 | Renault | 14 047 | 11 273 | + 25 |
5 | Toyota | 8 914 | 9 709 | - 8 |
6 | Volkswagen | 8 631 | 6 953 | + 24 |
7 | Skoda | 6 483 | 4 853 | + 34 |
8 | Nissan | 6 402 | 8 068 | - 21 |
9 | Mitsubishi | 5 227 | 1 707 | + 206 |
10 | Ford | 5 202 | 4 173 | + 25 |
11 | ГАЗ | 5 043 | 5 009 | + 1 |
12 | Mercedes-Benz | 3 250 | 3 137 | + 4 |
13 | BMW | 3 210 | 2 800 | + 15 |
14 | УАЗ | 2 832 | 4 582 | - 38 |
15 | Chevrolet | 2 607 | 2 796 | - 7 |
Из наиболее популярных марок наилучший результат по приросту показал японский бренд Mitsubishi: у россиян, в частности, заметно вырос интерес к кроссоверу Outlander (на 77,4%). Стабильно продолжают расти продажи тройки лидеров – Lada, Kia и Hyundai. Их показатели выросли на 22% (параллельно с рынком), 31% и 17% соответственно. Наибольший спад в рейтинге показала отечественная марка УАЗ (на 38%), заметно также и падение спроса на Ниссаны (на 21%).
«Март, в котором уверенным темпом продолжился рост рынка, стал 12 месяцем в периоде непрерывного восстановления год к году. С этого момента будет значительно труднее, хотя с другой стороны гораздо более ценно для рынка, достичь существенного роста на постоянной основе», — комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
«Участники рынка согласны, что дальнейший рост – наиболее вероятный сценарий на 2018 год. Прогноз членов АЕБ – улучшение общих продаж примерно на 10% по сравнению с 2017 годом до уровня 1,75 миллиона штук», — добавил он. Напомним, в конце прошлого года эксперт не стал делать прогнозы касательно российского авторынка, в частности, из-за отсутствия решения по вопросу утильсбора. Теперь размеры увеличения ставки известны, они вступили в силу 1 апреля 2018 года.
<a href="https://www.kolesa.ru/news/spros-na-avtorynke-rf-vernyotsya-na-dokrizisnyj-uroven-cherez-tri-goda" target="_blank">Спрос на авторынке РФ вернётся на докризисный уровень через три года</a>
Для комментирования вам необходимо авторизоваться