РАФ строит планы по возрождению российской команды "Формулы-1", об этом "Известиям" рассказал советник президента федерации автоспорта Игорь Ермилин, который готов сам возглавить данный амбициозный проект. По его мнению, у нас есть все необходимое, включая техническую базу и талантливых людей, а финансирование могут обеспечивать частные инвесторы.
На фото: Marussia Motors
"В сегодняшней ситуации я не вижу проблем, чтобы сформировать российскую команду, которая в перспективе может попасть в первую пятерку лучших гоночных команд мира, – сказал Игорь Ермилин. – С нашей техникой, особенно в сфере космоса и военной авиации, с умными и талантливыми людьми, наличием крупных российских компаний, способных обеспечить финансирование, мы можем продемонстрировать всему миру наши достижения".
Собеседник издания также подчеркнул, что финансовую базу национальной команды "Формулы-1" может обеспечить не только государство: "У нас же есть поддержка Газпрома у гонок "Шелковый путь", есть команда G-Drive, которая также спонсируется этой компанией. Есть гоночные команды, которые поддерживаются государственными компаниями – РЖД, Сбербанком и другими, – отметил Игорь Ермилин. – Естественно, что из бюджета государства никто не планирует брать деньги. Но государственные и частные компании могут поучаствовать в маркетинговой стороне даже с учетом кризиса".
Мнение советника президента федерации автоспорта не разделяет бывший коммерческий директор Caterham F1 Оксана Косаченко: "Абсолютно невозможно создать команду, которая могла бы базироваться в России, – заявила Оксана Косаченко. – И в этом нет никакой необходимости. В такой ситуации мы будем оторваны от технологий, быстрой связи с поставщиками и, самое главное, будем далеки от точек, где проходят этапы "Формулы-1". Именно поэтому большинство команд базируется в Великобритании. К слову, и отечественная команда Marussia располагалась именно там".
Если Игорь Ермилин видит проблему Marussia в том, что персонал и руководство составляли в основном англичане, а не российские специалисты, то Оксана Косаченко считает, что были допущены административные ошибки в подборе подходящих спонсоров. Напомним, команда Marussia Motors выступала в "королевских гонках" с 2007 по 2014 год, до нее Россию представляла Midland – первая отечественная команда в "Формуле-1", отыгравшая в 2006 году всего один сезон.
В июне 2015 года сайт "Колёса.ру" писал о том, что Марк Уэббер, бывший пилот Формулы-1 и серебряный призер марафона "24 часа Ле-Мана" 2015 года, заявил, что сейчас F1 переживает глубокий системный кризис. По его мнению, современные болиды выглядят слишком легкими в управлении, и такие гонки уже не вызывают прежнего восторга у зрителей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться