На вторичном авторынке наблюдается спад показателей: согласно анализу специалистов «Автостата», в прошлом году российские автомобилисты потратили на покупку подержанных машин 1,99 триллиона рублей, этот результат на 14,7% меньше по сравнению с показателями 2014 года. Порядка 90% от этого объёма – то есть 1,78 триллиона рублей – приходится на иномарки.
Оставшиеся чуть больше 10% ёмкости вторичного автомобильного рынка России прошлого года принадлежат российским автомобилям, то есть на их приобретение покупатели потратили 213 миллиардов рублей в течение указанного периода.
По мнению аналитиков, значительная разница в сумме объясняется как тем, что продажи машин зарубежных брендов в два раза превышают количество вторично реализованных отечественных автомобилей, так и более высокой средней стоимостью иномарок с пробегом по сравнению с представленными на рынке российскими моделями.
Наиболее «крупными» в финансовом выражении сегментами вторичного рынка являются категории легковых машин в возрасте 4 – 5 лет и 8 – 10 лет. Их доля превышает на вторичном рынке 20% и составляет 473 и 460 миллиардов рублей соответственно. Автомобили в возрасте до трёх лет занимают пятую часть от общей ёмкости рынка, на них суммарно пришлось 391 миллиард рублей. Свыше 10% затрат россиян в 2015-ом пошли на автомобили возрастных категорий 11 – 15 лет (265 миллиардов рублей) и 6 – 7 лет (238 миллиардов рублей). Наименее затратный сегмент – машины старше 15 лет (из-за их низкой стоимости), на них пришлось 167 миллиардов рублей.
По итогам прошлого года российский рынок легковых автомобилей с пробегом составил примерно 4 900 000 единиц. Этот результат говорит о спаде спроса на 19,7% по сравнению с предыдущим годом. Эксперты ранее отметили, что машины с пробегом в России продаются лучше новых. Они предположили, что «практически единственным» вариантом выживания в кризис для многих дилеров является развитие направления б/у авто.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться