Wrangler 4xe стал третьей розеточной моделью в линейке Jeep после Renegade 4xe и Compass 4xe. У кроссоверов, напомним, езда в режиме электромобиля возможна только на заднем приводе — такова особенность конструкции силовой установки, а Wrangler 4xe будет полноприводным всегда, когда это необходимо водителю.
Система полного привода у гибридного Wrangler точно такая же, как у бензиновых и дизельных собратьев: сохранились раздаточная коробка с понижающей передачей (2,72 либо 4,0) и муфтой, отбирающей в автоматическом режиме мощность на переднюю ось, а также принудительные блокировки межколёсных дифференциалов в исполнении Rubicon.
Электромоторов у Wrangler 4xe два. Первый пристыкован к 2,0-литровой бензиновой «турбочетвёрке» и связан с коленвалом ремённой передачей, второй заменяет гидротрансфоматор в 8-ступенчатой автоматической коробке передач TorqueFlite (она же ZF 8P75PH). Ещё в трансмиссию добавлены два сцепления. Первое установлено между электромотором и ДВС, оно обеспечивает режим движения на электротяге. Второе находится между электромотором и коробкой передач, оно нужно для работы автомобиля в гибридном режиме либо режиме eSave, когда приоритет отдаётся бензиновому мотору, чтобы сберечь заряд батареи для поездок по так называемым зелёным зонам, доступ в которые традиционным автомобилям запрещён.
Jeep, к сожалению, пока не разглашает мощность отдельных компонентов силовой установки и приводит лишь её максимальную совокупную отдачу: 380 л.с. и 637 Нм. Соответственно непонятно, какой мощностью Wrangler 4xe располагает в чисто электрическом режиме, в котором может проехать 40 км по циклу EPA на одной зарядке. 400-вольтовая литий-ионная батарея ёмкостью 17 кВт∙ч расположена под задним сиденьем, блок силовой электроники — под ногами задних седоков с левой стороны. Судя по компоновке, гибридным может быть только длиннобазная 5-дверная версия Wrangler, в трёхдверку гибридная начинка не поместится.
Электрические компоненты тщательно изолированы и защищены, глубина преодолеваемого брода — 760 мм, дорожный просвет — 274 мм, угол въезда — 44 градуса, угол съезда — 35,6 градуса, угол рампы — 22,5 градуса.
Разработчики уверяют, что Wrangler 4xe идеально подходит для ползущих покатушек по камням, очень популярных в США, так как электромотор выдаёт пиковую мощность практически с нуля оборотов и позволяет максимально плавно (и вдобавок бесшумно) дозировать тягу — сильный аргумент в борьбе с представленным недавно Ford Bronco, у которого гибридной версии пока нет.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Какой он сложный - электротрансмиссия, при этом групповой привод осей с раздаткой. Как я понимаю, второй электромотор крутит трансмиссию через коробку передач?
Зачем второе сцепление между электромотором и АКПП ?
И что делает первый электромотор, связанный с коленвалом, стартёр-генератор для ДВС?
Первый электромотор - это стартер-генератор, как у мягких гибридов.
Зачем нужно второе сцепление, в пресс-релизе чётко не сказано. Я думаю, оно нужно для режима eSave, когда ради сохранения заряда в батарее приходится основной, пристыкованный к коробке электромотор выключать из силовой цепи.
А механический привод от движка к трансмиссии там имеется или всё-таки электропередача?