Спонтанные возгорания автомобилей происходят регулярно – один только глобальный отзыв 1,6 млн BMW из-за тления сажи в системе EGR чего стоит. Но если причины возникновения пожаров в традиционных машинах (оснащённых ДВС), как правило, хорошо известны и поддаются «лечению», то с электрокарами всё намного сложнее. Так, электромобили марки Tesla не раз горели в разных частях света без видимой на то причины, то есть просто находясь на парковке, и что с этим делать, пока непонятно.
Ещё хуже то, что оперативно потушить горящий электрокар невозможно: химическое возгорание высоковольтной батареи в хорошо изолированном корпусе не прекратишь ни водой, ни пеной, и пока единственный гарантированный способ избежать полного уничтожения машины вследствие такого возгорания – это погрузить её ванную или бассейн с водой и держать там несколько часов, а лучше дней. Если не погружать, то электрокар выгорит полностью, что сильно затруднит проведение расследования причин пожара. Именно такой случай произошёл на прошлой неделе во Флориде, и привлёк внимание общественности тем, что в нём замешан Porsche Taycan, позиционируемый как самый совершенный электромобиль среди себе подобных.
Продажи Taycan в США стартовали в декабре, и за этот месяц дилеры Porsche реализовали 130 экземпляров этой модели. В числе первых владельцев оказался даже Билл Гейтс, немало огорчивший своим выбором Илона Маска (он, конечно, рассчитывал, что Гейтс купит Теслу). В общем, популяция Тайканов в США ещё очень скромная, но один пожар уже зафиксирован, причём возгорание произошло не вследствие ДТП, а, что называется, на ровном месте – в гараже. Неизвестно, впрочем, был ли электромобиль подключён к розетке, что немаловажно, но, будем надеяться, следствие даст ответ на этот вопрос. На Ютубе опубликован ролик с последствиями пожара.
Пока что инцидентом занимается только полиция и эксперты Porsche, Дептранс США погружаться в эту историю не видит смысла. Но если будут ещё подобные кейсы, то федеральные власти, конечно, будут вынуждены вмешаться и заставят Porsche провести отзывную кампанию. В любом случае пожар вряд ли останется без внимания потенциальных покупателей Porsche Taycan – некоторые из них уже выразили в Сети намерение повременить с покупкой, пока не выяснится, что произошло и нет ли риска возгорания у других экземпляров.
Ранее американские СМИ были обескуражены низким сертифицированным запасом хода Тайканов. Согласно методике EPA, топ-версия Turbo S может проехать от розетки до розетки только 192 мили (309 км), чуть менее мощная версия Turbo – 201 милю (323 км), что меньше, чем у гораздо более дешёвого и менее амбициозного Nissan Leaf, который способен проехать на одной зарядке 363 км. В общем, старт продаж у Porsche Taycan в США получился не очень удачным.
Любопытно, что летом прошлого года Porsche отзывала в России модель Panamera (2055 шт.) из-за риска самовозгорания в результате короткого замыкания в системе кондиционирования. Тогда владельцам рекомендовалось до визита в сервисный центр «парковать свой автомобиль только на улице и с соблюдением достаточного расстояния от других автомобилей».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться