Импорт легковых автомобилей в Россию в 2009 году сократился на 74% по сравнению с 2008-м до 521 340 штук. Такие данные приводятся в мониторинге Минэкономразвития со ссылкой на предварительные данные ФТС.
Импорт новых автомобилей сократился на 69% до 498 800 штук. Импорт автомобилей, бывших в употреблении до пяти лет, упал на 96,6% до 12 370 штук, автомобилей возрастом более пяти лет — сократился на 81,5% до 1340 штук.
Среди импортеров новых автомобилей на долю Японии пришлось 28% всех оформленных автомобилей (146 000 ), на Республику Корея — 20,1% (104 930), Германию — 8,2% (42 710).
К слову сказать, итальянская Fiat Group и крупнейший российский автохолдинг Major не продлили контракт на поставки в Россию знаменитых Alfa Romeo на 2010 год. Эксклюзивное сотрудничество с дилером не помогло итальянцам выполнить план по продажам: с 2006 по 2009 год они реализовали здесь всего около 1,3 тыс. машин, хотя ежегодный сбыт должен был превысить 2 тыс.
О том, что холдинг Major больше не является эксклюзивным импортером и дистрибутором спортивных автомобилей Alfa Romeo (средняя стоимость — 1,8-2,5 млн руб.) на территории России, изданию рассказал другой столичный автодилер. В пресс-службе Major подтвердили прекращение сотрудничества с известным итальянским брендом.
Эксклюзивный статус Major получил в октябре 2006 года, в 2007 году компания рассчитывала продать 2 тыс. машин, но, по данным Ассоциации европейского бизнеса, с 2006 по 2009 год в России было реализовано всего 1 287 Alfa Romeo (только в 2007 году — 808 машин). В 2009 году во всем мире было продано 111 тыс. Alfa Romeo, на 8% больше, чем в 2008 году, а в России — всего 104.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться