В компании Nissan, наконец, закончилась чехарда с руководителями. В ноябре прошлого года арестовали Карлоса Гона в связи с многочисленными обвинениями в получении незаконных премий и злоупотреблении служебными полномочиями. Гон все обвинения отрицает и называет их сфабрикованными своими бывшими коллегами – они, якобы, не желали остаться не удел после полного слияния Renault и Nissan, которое планировал Гон. 16 сентября подал в отставку Хирото Саикава, преемник Гона, который тоже, как оказалось, получал завышенные бонусы. После этого временно исполняющим обязанности гендиректора компании стал Ясухиро Ямаути, а совет директоров приступил к поиску нового CEO. Выбирали в итоге из десяти кандидатов, и лучшим был признан Макото Уcида, наименее амбициозный из предложенных – он и будет поднимать компанию Nissan с колен.
Финансовые показатели Nissan резко ухудшились сразу после отставки Гона, что вынудило компанию назначить ряд антикризисных мер: в частности планируется сократить 12,5 тысяч сотрудников и существенно прорядить модельную линейку. В число подлежащих ликвидации моделей попал даже культовый Cube. Премиальный бренд Infiniti ушёл с рынков Европы и Австралии, его продажи в США (ключевой для Infiniti рынок) падают.
В общем, хлопот у Уcиды будет невпроворот, в том числе по политической линии – ему предстоит реанимировать альянс с Renault. Французская компания, напомним, после истории с Гоном, попыталась уйти к Fiat Chrysler Automobiles, однако новый союз сорвался из-за упрямства французского правительства, главного акционера Renault, – чиновники не хотели, чтобы на них лежала хотя бы тень ответственности за то, что Nissan попытались кинуть. После этого отношения между Nissan и Renault совсем испортились, что сильно затормозил обновление продуктовой линейки – Nissan и принадлежащая ему Mitsubishi стали совсем уж редко баловать своих потребителей новинками, и это только усугубляет кризисное положение.
Официально в должность Макото Уcида вступит не позднее 1 января. В Nissan он пришёл в 2003 году, уверенно шёл по карьерной лестнице, успел поработать в Renault Samsung, отвечал за общие закупки альянса Renault-Nissan, получил руководящий опыт в Dongfeng (давний китайский партнёр Nissan). В коллективе Уcида зарекомендовал себя как очень строгий и ответственный руководитель, ревностно следящий за трудовой дисциплиной и неусыпно контролирующий все финансовые расходы. Гона, помнится, тоже называли «убийцей расходов», но кончилась работа в Ниссане для него плохо. Будем надеяться, что Уcида не повторит судьбу своих несчастливых предшественников, и чёрная полоса в истории японской копании быстро закончится.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться