Ford в прошлом году принял решение о постепенном сворачивании производства легковых машин по всему миру: марка планирует сфокусироваться на сегменте SUV и выпуске ряда имиджевых моделей. По слухам, сокращение легковой линейки обещает затронуть и Ford Mondeo (в США семейство называется Fusion, в Китае – Taurus). Однако, возможно, прощаться моделью пока рано.
Компания подала несколько заявок на патент Mondeo Evos – их зарегистрировали в Австралии, Новой Зеландии и Евросоюзе (через Лондон). Как сообщает Ford Authority, все заявки предназначены для использования в «наземных транспортных средствах и электромобилях, а также в запчастях и оборудовании для них». Это может свидетельствовать о том, что Ford решил продлить жизненный цикл модели, то есть о том, что её ждёт ещё как минимум одна смена поколений. В этом случае производитель наверняка продолжит электрифицировать семейство, так что стоит ждать новых гибридных и электрических версий.
Есть и другая версия о том, зачем Форду нужно новое название. В прошлом месяце прошёл слух о том, что Ford Mondeo уйдёт, а вместо него на рынок выйдет паркетник в стиле Subaru Outback. Предполагается, что такой кросс-универсал может получить имя Mondeo Evos. Кстати, на европейском рынке этот SUV может заменить не только собственно Мондео, но также S-Max и Galaxy.
Приставка Evos уже знакома поклонникам бренда. У Форда был концепт с таким названием ещё в 2011 году. То гибридное «четырёхдверное купе» намекнуло на дизайн нынешних Mondeo и Mustang.
Отметим, европейский Ford Mondeo обновился в начале 2019 года. Нынешнее поколение останется в продаже как минимум до конца 2021 года. Несмотря на то, что модель посвежела, её продажи на указанном рынке падают. Так, в 2018 году было реализовано 49 596 экземпляров, что на 11,7% меньше, чем годом ранее. За первую половину текущего года Мондео купили всего 20 715 европейцев, что на 22,5% меньше.
В начале текущего месяца мы сообщали об обновлении китайского брата Mondeo – седана Ford Taurus. Одним из главных изменений стал восьмиступенчатый «автомат», который пришёл на смену 6АКП. Выпуск автомобиля налажен на местном заводе СП Ford и Changan. В других странах родственную Мондео «четырёхдверку» продавать пока не планируют.
Тем временем изменения в бизнес-стратегии затронули и Россию. У нас Ford решил полностью прекратить производство и продажу автомобилей, за исключением коммерческой линейки Transit (их выпуск налажен в Татарстане на СП Ford Sollers).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться