DRAC была основана в декабре 2013 года и должна была стать плацдармом для локализации французских автомобилей в Китае. В феврале 2016-го тогдашний глава Renault Карлос Гон и Жу Йанфен, глава Dongfeng, торжественно запустили в городе Ухань (том самом, что подарил миру коронавирус) завод по производству кроссоверов французской марки. Первым на конвейер встал компактный Kadjar, затем к нему присоединились среднеразмерный Koleos и субкомпактный Captur. Амбиции были большие: завод готов давать по 150 тысяч машин ежегодно с возможностью удвоения этой мощности. К 2022 году Карлос Гон планировал продавать в Китае по 550 тысяч автомобилей Renault в год.
Увы, этим планам не суждено было сбыться: китайский Renault не зашёл, и в лучшем для себя 2017 году французская марка продала в Поднебесной только 72 221 автомобиль. В 2018-м спрос упал до 50 109 шт., в 2019-м — до 18 281 шт., и это несмотря на расширение модельной линейки и появление в ней бюджетного электрического кросс-хэтчбека Renault City K-ZE.
По данным Reuters, руководство Dongfeng ещё год назад ожидало, что Renault захочет избавиться от своего неудачливого китайского актива, но окончательное решение было принято только сейчас, на фоне пандемии COVID-19, резкого падения продаж на всех рынках, в том числе китайском и трудного финансового положения французской компании.
В Европе Renault пытается занять 5 млрд евро, чтобы удержаться на плаву и не быть национализированной французским правительством (ему сейчас принадлежат 15% акций компании). Также в качестве антикризисных мер Renault отказалась от выплаты дивидендов акционерам и на 25% срезала зарплаты сотрудникам. На этом фоне сдача рынка КНР — небольшая потеря: Renault продаст свою 50-процентную долю в DRAC китайскому партнёру (сумма сделки не разглашается), завод в Ухане перестанет выпускать французские автомобили. Что займёт их место, определит Dongfeng.
Тем не менее формально компания Renault на китайском рыке остаётся. Выпуск электромобиля City K-ZE продолжится (правда, не факт, что именно под маркой Renault), а в следующем году появится его европейская версия под маркой Dacia. В строю также остаётся совместное c Jiangxi Jiangling Motors предприятие JMEV, которое выпускает линейку недорогих электромобилей (под собственной маркой) и планирует к 2022 году занять 45% китайского рынка «электричек».
Продолжит работу и совместное предприятие Renault Brilliance Jinbei Automotive Co. (RBJAC), выпускающее коммерческие микроавтобусы и фургоны (опять-таки не под маркой Renault, а под своей собственной) — его руководство Renault считает очень перспективным в свете ожидаемого роста логистического сектора в Китае (читай — доставки товаров населению). Renault поможет китайским партнёрам модернизировать производство и добавить в продуктовую линейку современные LCV, а то сейчас в ней доминируют клоны старых Тойот вагонной компоновки.
В общем, из поля зрения широкого китайского потребителя марка Renault скоро исчезнет, и вряд ли кто-то здесь будет по ней скучать.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться