Не дожидаясь открытия Женевского автосалона, где и пройдет публичная премьера «старосветского» Kamiq, компания Skoda распространила фото и видео кроссовера, а также рассекретила его характеристики. Кстати, в модельной гамме марки уже есть паркетник с таким названием, но его продают только в Китае и лишь имя и роднит тот кросс с европейским.
Напомним, предназначенная для КНР модель построена на старой «тележке» PQ25, у нее дизайн без изысков, безальтернативный «атмосферник» 1.5 MPI и довольно скромное оснащение. В основе европейского же Камика лежит платформа MQB, а точнее, ее младшая версия A0, на которой также базируются хэтчбек Skoda Scala, кроссоверы Seat Arona и Volkswagen T-Cross. Это значит, что у Skoda Kamiq – полузависимая задняя подвеска и только передний привод (впрочем, у китайской версии тот же набор). Внешний облик "старосветского" Kamiq выполнен по мотивам концепта Skoda Vision X, дебютировавшего в прошлом году. Главная особенность экстерьера – нетипичная по сравнению с остальными моделями бренда головная оптика: сверху расположены светодиодные дневные ходовые огни с интегрированными динамическими указателями поворота, ниже находятся блоки основных фар. Динамические поворотники имеются и в задних фонарях – впервые для бренда. Салон же почти полностью скопирован с соплатформенного хэтча Scala.
Длина европейского кроссовера равна 4241 мм, колесная база – 2651 мм. У «поднебесного» кросса Skoda эти показатели составляют 4390 и 2610 мм соответственно, у Scala, с которой «старосветский» паркетник вообще сильно унифицирован, — 4362 и 2649 мм. Ну а длина Karoq, следующего по старшинству кроссовера Skoda, равна 4382 мм, расстояние между осями – 2630 или 2638 мм в зависимости от типа задней подвески (у переднеприводного Карока – полузависимая подвеска, у полноприводного – многорычажка). Дорожный просвет Kamiq – 186 мм. Минимальный объем багажника нового кросса – 400 литров, при сложенных задних креслах этот показатель увеличивается до 1395 литров. Плюс в качестве опции предложат складную спинку сиденья переднего пассажира, благодаря чему можно будет перевозить предметы длиной до 2,45 м.
Европейцам Kamiq будет доступен с моторами, хорошо знакомыми по другим моделям концерна Volkswagen: бензиновые «турботройка» 1.0 TSI (95 или 115 л.с.) и «турбочетверка» 1.5 TSI (150 л.с.), четырехцилиндровый дизель 1.6 TDI (115 л.с.) с системой мочевинной нейтрализации. Базовая версия литрового мотора сочетается с пятиступенчатой «механикой», все остальные двигатели работают в паре с 6МКП или семиступенчатой коробкой DSG. В некоторых странах паркетник также будет доступен с газовым трехцилиндровым 1.0 G-Tec (90 л.с.) и 6МКП.
В списке оборудования Skoda Kamiq значатся: виртуальная «приборка» (предложат в топовых версиях, у машин попроще – аналоговая комбинация приборов), мультимедийная система с тачскрином (три варианта – 6,5”, 8” или 9,2”), подогрев всех кресел, лобового стекла и рулевого колеса, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, системы автоматического торможения, предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения и мониторинга «слепых» зон. Опционально еще доступна спортивная подвеска с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом и электронноуправляемыми амортизаторами (как и у Scala, есть два режима работы – Normal и Sport).
В Европе продажи Kamiq стартуют во второй половине года, цены пока не объявлены. Находящийся на ступеньку выше кроссовер Skoda Karoq в Германии, например, обойдется минимум в 22 490 евро, что эквивалентно около 1 676 000 рублей по актуальному курсу.
До российского рынка Skoda Kamiq вряд ли доберется, по крайней мере, точно не в ближайшие год-два. Зато в 2019-м у нас наконец-то появится Karoq, причем выпуск этого кросса наладят в РФ.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться