На рынок Поднебесной кросс Skoda Kamiq вышел летом прошлого года. Модель построена на старой «тележке» PQ25, это самый дешевый SUV в гамме бренда – базовая версия стоит от 105 900 юаней, что эквивалентно примерно 955 000 рублей по актуальному курсу. Неудивительно, что в Китае Камик стал самым продаваемым паркетником Шкоды. Более того, в личном зачете марки он занимает вторую строчку, уступая лишь Octavia: в январе-сентябре 2019-го реализовано 32 593 паркетника (Octavia за аналогичный период там разошлась тиражом в 45 131 экземпляр). А через пару недель китайцам предложат новую версию кросса – «заряженный» Kamiq GT, его представят 4 ноября. Местное подразделение Skoda пока распространило лишь пару эскизов такого Камика, хотя его дизайн уже давно не секрет: в августе фото «оспортивленного» варианта внесли в базу министерства промышленности КНР.
Kamiq GT получил радиаторную решетку в стиле еврохэтча Skoda Scala, новые узкие фары, на бамперах появились массивные декоративные накладки. Корму же сделали, как у европейского Kamiq. Да, в Старом свете доступен одноименный паркетник, но это совсем другая модель: в основе «европейца» лежит «тележка» MQB, у него двухъярусная головная оптика, комплектации – богаче. Длина стандартного «поднебесного» Камика равна 4390 мм, версии GT – 4409 мм. Колесная база едина – 2610 мм. У европейского паркетника эти показатели составляют 4241 и 2651 мм соответственно.
Интерьер Kamiq GT марка пока не раскрыла. Впрочем, вездесущие фотошпионы уже заглянули в салон «спортивной» версии, судя по тем кадрам, внутри из нового лишь обивка кресел.
Новая версия будет предлагаться с бензиновым турбодвигателем 1.2 TSI мощностью 116 л.с. (175 Нм) – у стандартного SUV такого нет. Пока неизвестно, с какими коробками сочетается турбомотор. Также Skoda Kamiq GT можно будет приобрести с «атмосферником» 1.5 MPI (110 л.с., 150 Нм), который перешел с базовой машины. У «просто» Kamiq атмосферный движок работает в паре с пятиступенчатой «механикой» или классическим шестиступенчатым «автоматом». Европейский кроссовер оснащается бензиновыми «турботройкой» 1.0 TSI (95 или 115 л.с.) и «турбочетверкой» 1.5 TSI (150 л.с.), а также дизелем 1.6 TDI (115 л.с.). Привод и у китайского, и у «старосветского» SUV только передний.
В Европе у Камика версии GT не будет, вместо нее – вариант Monte Carlo. Кстати, европейский рынок компактный кроссовер только-только начал осваивать, производство модели стартовало в Чехии минувшим летом (для Китая Kamiq выпускают локально). В «старосветской» кросс-линейке Шкоды Камик также является самым доступным предложением, но цены с китайской версией, конечно, не сравнить: в Германии, к примеру, он обойдется минимум в 17 950 евро (около 1 420 000 рублей).
В России ни одну из версий Kamiq продавать не собираются. Зато у нас появится другой паркетник Skoda – в конце текущего года в РФ должно начаться производство Karoq. Также марка готовит для нашего рынка еще одну премьеру: уже в 2019-м представят лифтбек Rapid нового поколения.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться