Самый скоростной этап Чемпионата России по ралли-рейдам успешно завершен!

10 долгих лет ралли-рейды не посещали Ростовскую область. Благодаря программе развития дисциплины промоутера Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам НП Межрегиональное Объединение Спортсменов ралли-рейдов (НП РОСРР) этап был восстановлен, в 2018 году в Ростовской области был проведен Кубок России по ралли-рейдам, а 19-21 сентября 2019 года в Ростове-на-Дону и Ростовской области прошел Чемпионат России по ралли-рейдам Баха «Ростов 2019». 28 экипажей из 13 и регионов России. Заводские команды GAZ RAID SPORT, УАЗ и легендарный «Камаз-Мастер». Борьба за секунды – всего 15 секунд между лидерами гонки за более чем 400 км скоростных участков, скорости более 180 км в час по бездорожью – вот основные характеристики этапа в Ростове-на-Дону и области.

​Партнерский материал

Гонка началась с административных, технических проверок и квалификационных заездов на территории Кировского района города Ростова – на – Дону, 4 км трассы были проложены в высоких камышах и по бровке пашни, первыми на старт вышли грузовики — по замыслу организатора они должны были подровнять трассу для прочих зачетов. Далее мойка и короткое торжественное открытие на территории стадиона «Ростов-Арена», который выступил партнером мероприятия, предоставив территорию, охрану, ряд помещений для нужд Чемпионата страны.

20 сентября участников ждали 2 скоростных участка в Неклиновском, Мясниковском, Родионово -Несветайском и Октябрьском районе Ростовской области, общая дистанция СУ должна была составить более 250 км, но преодолеть спортсменам удалось лишь 165 км. В связи с большим количеством пересекающихся грунтовых дорог и населенных пунктов несмотря на то, что трассы под ралли-рейды не перекрываются, а резервируются, на маршруте было запланировано 262 поста безопасности. Более 70и волонтеров, заявивших ранее свое присутствие, не явились на сбор – итогом совместно с МВД Ростовской области было принято решение не подвергать опасности участников и жителей районов и отменить один из специальных участков.

21 сентября трасса представляла те же самые запланированные на 20 сентября — 250км, но развернутые в противоположную сторону. Первые 92 км трассы прошли гладко. Экипажи 203 Кротов/Циро (BMW X3) и 201 Новиков/Новиков (G-Force) пытались вырвать друг у друга победу на предельных скоростях — приборами Iridium Rockstar технического партнера Чемпионата России МВС Телеком фиксировались средние и мгновенные скорости 144 и 185 км в час соответственно. Не сильно отставал от них экипаж 204 Голобородько/Рудницкий и стабильно сокращал дистанцию КАМАЗ Антона Шибалова под бортовым №302, двигаясь СУ со скоростью 140 км/ч практически постоянно. Второй специальный участок принес множество сюрпризов и внес солидные изменения в результаты этапа.

О гонке словами участников:

Антон Шибалов, пилот экипажа стартовый номер 302, команда KAMAZ-Master, г. Набережные Челны, Республика Татарстан, автомобиль КАМАЗ 43509:

«Начиналось все неплохо, несмотря на то что организаторы немного затянули старт после зоны нейтрализации. Ехали хорошо, стартовали за Андреем. И в одном из узких мест, может там грузовик – полтора шириной, в камышах, там была эта переливная труба и яма. Труба закопана не ровно, а чуть под углом и это сработало не в нашу пользу. Колесо провалилось в эту яму (ее нереально было заметить,) и резко ушло вниз. Так как труба была закопана под углом, нас резко по этому углу отбросило вглубь камышей, где оказался небольшой ров. Получился удар, отлетели в овраг, машина сильно подлетела вверх, приземлилась и сразу завалилась на левый бок. Спасибо Эдику Николаеву. Его экипаж быстро приехал, быстро сработали помогли нам поставить машину на колеса, оказали помощь. Организаторы отправили нас с Ваней Татариновым на скорой в больницу — просто проверить наше состояние. На месте было непонятно, шоковое состояние, провели остаток дня в больнице в Ростове. Все быстро сделали, проверили, очень тепло к нам отнеслись. В целом все нормально. По приезду домой еще раз обследуемся, и будем стараться быстро восстановить автомобиль, времени до следующих выездов осталось мало».

Эдуард Николаев, пилот экипажа стартовый номер 300, команда KAMAZ-Master, г. Набережные Челны, Республика Татарстан, автомобиль КАМАЗ 43509:

«Мы в целом довольны что Ростов вернулся и надеемся на следующий год также продолжить традиции — эта гонка будет. Мы здесь были очень давно, нам здесь нравилось. Спасибо большое организаторам, за то, что они смогли организовать Чемпионат России по ралли-рейдам именно здесь в Ростове. Очень понравилась трасса, интересная, конечно где-то было много прямых участков, но тем не менее были и извилистые, кочки, ямы, что тоже очень понравилось, особенно финишная часть последнего этапа, была рулёжная в обратную сторону. К сожалению, в последний день гонки у нас в команде попал в аварию один из экипажей Антон Шибалов, мы немножко конечно все переживаем, поэтому, наверное, нет на наших лицах такого явного настроения. Но все равно в целом все хорошо, экипаж жив здоров слава Богу. Главное, что гонка получилась, состоялась. Спасибо еще раз организаторам!»

Хлебов Алексей, пилот экипажа стартовый номер 305, команда GAZ RAID SPORT, г. Ульяновск, автомобиль ГАЗ 33088 Садко Спорт:

«Трасса отличная, очень понравилась, ехали быстро, шустренько. Цель, поставленная перед экипажем достигнута, улучшения все на лицо, все удалось.»

Пилоты экипажей на финише поделились своими впечатлениями от гонки:

Кирпилёв Максим, пилот экипажа стартовый номер 206, команда АСК Вираж, г. Москва, автомобиль Porsche Cayenne S:

«Трасса быстрая, красивая!»

Динабург Андрей, пилот экипажа стартовый номер 210, г. Москва, автомобиль Mitsubishi Pajero:

«Трасса понравилась, но достаточно жёсткая и для людей, и для техники. Я уверен – это не самая простая трасса, для нас это точно. Машина не подвела, проехали без потерь.»

Сушенцов Андрей, пилот экипажа стартовый номер 211, команда S&A Racing, г. Москва, автомобиль Toyota LC 200:

«Ростовские земли очень понравились, трасса хорошая! Последнее СУ проехали очень быстро, хорошо, что дождя не было. Для нашего экипажа главная задача стояла побыстрей проехать, получить удовольствие, не смотря на то что ездим на машине.»

Шмотьев Алексей, пилот экипажа стартовый номер 225, команда Snag Racing Team, г. Екатеринбург, автомобиль Can- Am Maverick Х3:

«Трасса очень скоростная по сравнению с другими, например, с Карелией. Очень много прямых участков где мы постоянно в отсечку и ограничения упирались. Что касается коварных моментов, они есть, но их не много, больше не на пилота и штурмана рассчитаны, а на выдержку экипажа и машины. Сложность в том, что не знаешь, как покажет себя машина на больших скоростях, т.к. очень долго на больших скоростях ездишь.»

Пономаренко Дмитрий, пилот экипажа стартовый номер 226, г. Владимир, автомобиль Polaris Ranger RZR XP:

«Баха очень скоростная, интересная – организаторы очень постарались, молодцы!»

Игнатов Алексей, пилот экипажа стартовый номер 216, команда GAZ RAID SPORT, г. Челябинск, автомобиль ГАЗель Next:

«Отличная трасса, она нам показалась достаточно похожей на ту трассу, где наша команда базируется в Ульяновске, но там мы участвовали только в Кубке России и местного Чемпионата. Эта гонка выше уровнем, более протяжённая и сложная для техники и экипажа. Очень понравилось – хорошая организация и трасса! Для нашего экипажа все прошло хорошо. Мы сейчас обкатываем новый автомобиль, основная задача была разобраться с его потенциалом, насколько эта машина быстрее предыдущей и закрепить своё положение в Чемпионате. Обе задачи удались, мы укрепили свое положение в Чемпионате и довольны новым автомобилем, так что продолжим работать.»

Суховенко Евгений, пилот экипажа стартовый номер 217, г. Ростов-на-Дону, команда GAZ RAID SPORT, автомобиль ГАЗель Next:

«Гонка для нашего экипажа прошла не так как мы хотели, на второй день гонки мы все проиграли, у нас лопнул патрубок обдува, и мы ехали достаточно медленно. Дороги очень прямые и быстрые, на таких дорогах мало, что можно выиграть, а проиграть можно быстро если хоть немного неисправная машина. В последний день мы старались ехать достаточно быстро, но нам это не особо помогло.»

Семёнов Александр, пилот экипажа стартовый номер 220, г. Ульяновск, команда GAZ RAID SPORT, автомобиль ГАЗель Next:

«Трасса в Ростове одна самая из лучших, по которым мы в России ездили — очень скоростная, очень много интересных моментов. Мы очень довольны трассой!»

Новиков Андрей, пилот экипажа стартовый номер 201, г. Владимир, команда G-FORCE Motorsport, автомобиль G-Force BARS:

«Трасса отличная, очень быстрая — организаторы постарались. Можно проверить машину на максимальной скорости».

Кротов Денис, пилот экипажа стартовый номер 203, команда MSK Rally Team, г. Москва, автомобиль BMW X3:

«Гонка для нас прошла хорошо, машина не подвела. Трасса отличная!»

Голобородько Андрей, пилот экипажа стартовый номер 204, г. Москва, автомобиль Toyota Кроссовер:

«Относительно трассы очень противоречивые ощущения, очень быстрая. У нас было несколько поломок, потерялась педаль газа, потеряли время. Проехали, финишировали, все хорошо. Спасибо организаторам.»

Шкляев Михаил, пилот экипажа стартовый номер 304, г. Нижний Новгород, команда GAZ RAID SPORT, автомобиль ГАЗ Садко NEXT:

«Трасса обалденная! Это то, что мне нравится, мне нравятся раллийные, а здесь именно раллийная трасса! Просто супер, серьёзно! Я еду и балдею. Штурман молодой, мы маленько за два дня его по быстрей прокатили, чтобы почувствовал. Прямо душа поёт!»

Игорь Мельцер, пилот экипажа стартовый номер 212, г. Санкт-Петербург, команда КРЫМ, автомобиль Toyota LC 200:

«Трасса нам очень понравилась, всё просто замечательно. Единственное нас немного коробка подкачала, но ничего, бывает. На последнем этапе гонки за 125 км до финиша у нас развалилась коробка передач, в результате у нас была первая, вторая, четвертая и пятая передача. Первые 20 км мы ехали и смотрели ничего ли не высыпается из коробки, после этого мы начали реально разгонятся до максимальной скорости 185 км в час. Мы спокойно доехали до финиша. К сожалению, в этот раз пока что еще не попали на подиум, но при таком достаточно большом километраже, который был сегодня мы проиграли третьему месту пять минут, я считаю, что при сломанной коробке – это просто достижение. Но после финиша, у нас случилась еще одна неприятность – у нас заклинило коробку, на одной передаче, и мы на пониженной передаче еле-еле успели до закрытого парка. В общем все хорошо, надеюсь, что или в этом году или в следующем приедем всё-таки на призовые места.»

Грачёв Александр, пилот экипажа стартовый номер 219, г. Ульяновск, команда КРЫМ, автомобиль ВАЗ 212180:

«Маршрут классный, трасса классная! На нашей маленькой машинке в одном месте было ну очень неприятно. Очень много перегорожено лентами, не нужно это по навигации. Цель нашей команды КРЫМ – мы за участие!

Рыбин Дмитрий, пилот экипажа стартовый номер 208, г. Ульяновск, команда УАЗ, автомобиль УАЗ Патриот 3163:

«На первом СУ 90 км произошло пробитие колеса и отказали тормоза, мы заглушили передний контур, понадеялись на задние тормоза, но в итоге и задние тормоза со старта отказали и пришлось ехать все 160 км без тормозов. До финиша доехали, уложились в норматив.»

Проненко Виталий, пилот экипажа стартовый номер 209, г. Ульяновск, команда УАЗ, автомобиль УАЗ Пикап 23632:

«На последнем спецучастке двигатель взорвался можно так сказать, подвел.»

Результаты Чемпионат России по ралли-рейдам Баха «Ростов 2019»

Победителем 3-го этапа Чемпионата России по ралли-рейдам, в дисциплине «Т2» стал экипаж Кирпилёв Максим /Тюпенкин Олег, стартовый номер 206, команда АСК Вираж г. Белгород, автомобиль Porsche Cayenne S.

Победителем 3-го этапа Чемпионата России по ралли-рейдам, в дисциплине «Т3» стал экипаж под стартовым номером 225, Шмотьев Алексей/ Власюк Антон, команда Snag Racing Team, г. Екатеринбург, автомобиль Can- Am Maverick Х3,

Победителем 3-го этапа Чемпионата России по ралли-рейдам, в дисциплине «R» стал экипаж под стартовым номером 216, Игнатов Алексей/Павлов Евгений команда GAZ RAID SPORT, г. Ульяновск, автомобиль ГАЗель Next

Победителем 3-го этапа Чемпионата России по ралли-рейдам, в дисциплине «Абсолютный» стал экипаж под стартовым номером 201, Новиков Андрей/Новиков Владимир, команда G-FORCE Motorsport, г. Москва на автомобиле G-Force BARS

Победителем 2-го этапа Чемпионата России по ралли-рейдам в дисциплине «Т4» стал экипаж Каргинов Андрей/Мокеев Андрей/ Кренёв Сергей, стартовый номер 301, команда KAMAZ-Master, г. Набережные Челны, респ.Татарстан на автомобиле КАМАЗ 43509.

В командном зачёте Чемпионата России по ралли-рейдам первое место заняла команда G-Force Motorsport, г. Санкт-Петербург. Второе место заводская команда GAZ RAID SPORT, г. Ульяновск. Третье место заняла команда Вираж, г. Белгород.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings