Третий день ралли Монте-Карло начался с... отмены спецучастка. Организаторы гонки были вынуждены отменить СУ9 из-за того, что возле трассы собралось слишком много зрителей. Особенно большое количество болельщиков набралось непосредственно возле финиша. Это было крайне небезопасно. Поэтому оргкомитет принял решение о запуске этого спецучастка в "дорожном" режиме. Но СУ10 участники уже проходили в самом что ни на есть "боевом" режиме.
Десятый спецучасток ралли Монте-Карло был самым длинным во всем маршруте гонки. 51,70-километровый доп предложил экипажам самые разнообразные дорожные условия, начиная от сухого асфальта и заканчивая снегом и льдом. Справедливости ради стоит сказать, что отрезков с сухим асфальтом было гораздо больше. Но снежно-ледяные секции принесли участникам немало неприятностей.
![monte1 (2).jpg](https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2015/01/24/3ad2cfa68a23103711b0ec67d893ea35.jpg)
Дэни Сордо вполне может побороться за четвертое место с Элфином Эвансом
В результате победу на СУ10 одержал... Роберт Кубица. Поляк, который после своих неприятностей в первые два дня оказался на 28-м месте абсолюта, остановил свой выбор на мягкой резине. И угадал, показав совершенно невероятную скорость. Кубица на 33,4 секунды обогнал показавшего второе время Криса Мика и на 1 минуту 49,5 секунды был быстрее, чем лидер гонки Себастьен Ожье.
Впрочем, на положении Кубицы в абсолюте эта победа почти никак не сказалась. Первые три места после двух утренних СУ по-прежнему занимало "трио" Volkswagen: Себастьен Ожье, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен. А вот обладатель четвертого места после СУ10 изменился.
Занимавший его Отт Танак на этом спецучастке допустил роковую ошибку, которая привела к вылету с трассы, разбитой машине и сходу. После этого все соперники Танака поднялись в абсолюте на одну ступень вверх. На четвертом месте оказался пилот Citroen Мадс Остберг, на пятом разместился оставшийся в гонке пилот M-Sport Элфин Эванс. Два экипажа заводской команды Hyundai Тьерри Невилль и Дэни Сордо поднялись на шестое и седьмое места соответственно.
![monte4.jpg](https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2015/01/24/eca31c8b8f63014a99fdc02ddac429e4.jpg)
В третий день ралли Монте-Карло предложило участникам самые разнообразные дорожные условия
А вот Себастьен Лёб после СУ10 находился за пределами зачетной десятки. Вчера эльзасец так и не сумел исправить повреждения подвески, чтобы добраться до парка сервиса, и был вынужден воспользоваться системой Rally 2, чтобы продолжить гонку. После утренних допов субботы Себ располагался на 12-м месте абсолюта, даже несмотря на то, что показал на СУ10 третье время.
После дневного сервиса участники гонки совершили второе прохождение тех же спецучастков, и в итоге Себастьен Ожье завершил день на все том же первом месте абсолюта. Но его лидерство сократилось с минуты до 45 секунд. А победы на СУ11 и СУ12 одержали пилоты Citroen Себастьен Лёб и Крис Мик.
Ожье, имеющий в запасе весьма солидное время, не стал излишне рисковать, использовав весьма консервативную стратегию. НА СУ11 француз проиграл Латвала несколько секунд, а на СУ12 уступил партнеру по команде еще 20 секунд.
Последний отрезок СУ12 был покрыт льдом, поэтому Ожье прошел его очень осторожно. Впрочем, Яри-Матти Латвала тоже осторожничал на этом отрезке, но при этом сумел оказаться быстрее, чем двукратный чемпион мира. Осторожность лидеров позволила другим показать на допе лучшее время.
![monte2 (2).jpg](https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2015/01/24/3ef29404b7c2d71bf763ba852d01dbf6.jpg)
Элфин Эванс сумел выйти на четвертое место, но теперь ему нужно думать о защите от атак соперников
Победу на СУ12, несмотря на допущенный разворот, праздновал Крис Мик. Он боролся за победу с Робертом Кубицей, но в результате оказался быстрее соперника на 8,5 секунды. Эта победа позволила Мику подняться в абсолюте на десятое место. А на девятом месте день завершил Себастьен Лёб, который выиграл СУ11.
Позади трех экипажей Volkswagen идет весьма интересное сражение за четвертое место абсолюта. Пока ситуацию в этой борьбе контролирует Мадс Остберг, сумевший обезопасить свое положение в абсолюте. Боровшийся за позицию Элфин Эванс на СУ11 зацепил скалу и немного повредил свой Ford Fiesta RS WRC, в результате откатившись на седьмое место. На пятом и шестом местах после этого оказались Дэни Сордо и Тьерри Невилль, поменявшиеся местами по ходу третьего дня. Экипажи, занимающие места с четвертого по шестое, перед заключительным днем ралли Монте-Карло укладываются в 38 секунд, так что нас ждет увлекательная борьба за позиции.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться