В мировом ралли идут разговоры о том, чтобы переместить Ралли Уэльса вглубь календаря, а для Ралли Австралии, напротив, назначить дату в ноябре. С одной стороны, в этом решении есть очевидные плюсы, так как в таком случае Ралли Уэльса получит более длинный световой день, ведь в ноябре в Британии часть спецучастков проходят уже в темноте. А в Австралии осенние месяцы похожи на весенние — с отличной погодой и достаточным количеством светлых часов в сутках.
Однако, после того, как Себастьян Ожье оформил свой досрочный титул чемпиона мира по итогам Ралли Австралии, он высказался против озвученной выше идеи, чтобы Ралли Австралии замыкала календарь мирового чемпионата.
По мнению Ожье, местные дороги очень специфичны, и для открывающего экипажа всегда будет очень много "работы" по их расчистке. Напомним, что согласно актуальным правилам, лидер чемпионата стартует первые два дня первым в канале, а это означает, что ему достаются все тяготы борьбы с нерасчищенной дорогой. И случается, что они даже более значимы и сильнее влияют на исход гонки, чем чистое спортивное соперничество с конкурентами.

Гравийные дороги Австралии очень интересны, но они требуют от открывающего экипажа колоссальных усилий по расчистке
Нет-нет-нет, идти первым на этой гонке по этим дорогам — особенно сложно. И ладно, если ты сталкиваешься с такими сложностями в начале сезона, а представьте, что это придется делать уже в конце чемпионата? Не думаю, что это кому-нибудь понравится. С этой точки зрения Ралли Австралии не подходит на роль замыкающего этапа.
Себастьян Ожье, трехкратный чемпион мира

Некоторые команды уже высказались против того, чтобы Ралли Австралии было в самом хвосте раллийного календаря
Есть и еще одна причина, по которой австралийский этап может стать замыкающим в календаре — это грандиозный официальный балл по случаю завершения сезона, который организаторы обещают устроить в Сиднее.
Однако, есть также и мнение, что мало кому захочется оставаться еще на пару дней на выезде после завершения финальной гонки года: "У нас уже есть гала-вечер у FIA и наша собственная командная вечеринка, так что не вижу в том необходимости", — заявил Йост Капито, босс команды Volkswagen. Ожье также согласен, что после гонки всем хочется побыстрей попасть домой, хоть каким бы красочным не был заключительный вечер.
Напомним, что Хейден Паддон близок к продлению своей карьеры в WRC.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться