Ралли Швеции, второй этап Чемпионата мира WRC 2015, прошел в невероятном напряжении для участников и болельщиков: за четыре дня гонки всем довелось пережить невероятное количество событий. Порой весьма драматических! В этой ситуации самым выдержанным оказался Себастьян Ожье: его победа в Швеции принесла VW Motorsport важные очки в борьбе команд. А «бронза» Андреаса Миккельсена укрепила командное лидерство. И только пришедший вторым герой Hyundai Motorsport Тьерри Нёвилль разбавляет эту гегемонию.
Чтобы уйти в воскресенье в гонку в положении лидера, Тьерри понадобилась удача
К финальному дню гонки картина борьбы за корону Ралли Швеции сложилась интригующая: на воскресенье устроители ралли предусмотрели три заключительных допа, и три главных претендента на победу вышли на них во всеоружии. По итогам субботы у Тьерри Нёвилля появился шанс выиграть гонку: он пробился в лидеры. Себастьян Ожье, допустивший ошибку ранее, проигрывал ему со своей третьей строки меньше 10 секунд, а шедший вторым Андреас Миккельсен – всего полторы.
Так что в воскресенье оставался открытым, по сути, всего один вопрос: хватит ли Нёвиллю моральных сил и скорости отбить атаки сразу двоих конкурентов из коллектива VW Motorsport?
Андреас Миккельсен был готов выигрывать Ралли Швеции, но не был готов к тому, что победа ускользнет на последнем допе!
В такой ситуации рассчитывать на то, что кто-то из золотой тройки решится на спокойный доезд до финиша с гарантированным сохранением позиций, не приходилось. И с первого же воскресного спецучастка начались приключения. Сначала с потерями времени прибыл на финиш Нёвилль и сообщил, что в его автомобиле сломался интерком, и они со штурманом потеряли слышимость прямо во время допа. Это отбросило его за спину Миккельсену с 3,8 с в плюсе ко времени. Но хуже всего был расположившийся еще в трех секундах позади Тьерри Себастьян Ожье – вот уж кому действительно не терпелось выйти вперед и вернуть себе утраченное лидерство!
Завидным положение бельгийца Нёвилля назвать можно было с большой натяжкой.
На втором допе воскресенья Ожье «переступил» через Нёвилля, вышел на вторую позицию, и от первого места его отделило три секунды. Оставался один проезд длиной в почти 16 км, и за это время успело случиться еще одно событие: Миккельсен допускает ошибку, влетает в сугроб и теряет почти полминуты! Только чудо и дружная помощь болельщиков позволили ему вернуться в гонку и довести ее до «бронзовой» ступени. «Мы выложились на полную, — сказал по финишу Миккельсен. – Ну, что ж, по меньшей мере, мы попытались. Надеюсь, следующий раз удача нам улыбнется».
Ожье записал в свой актив красивейшую победу, которой по праву может гордиться теперь весь сезон
А в этот раз она улыбнулась Ожье: он заслуженно выиграл Ралли Швеции, извлекая максимум из ошибок соперников и своей, пусть не самой идеальной, стартовой позиции. Для Нёвилля второе место стало утешительным призом, ведь он почти победил!
Что же касается класса WRC 2, то здесь как раз чудес не случилось: неизменно быстрый финн Яри Кетомаа выиграл все спецучастки, кроме самого первого, постоянно наращивая отрыв. За его спиной ошибались, боролись и рвались к подиуму сразу несколько гонщиков, которые в итоге разыграли «серебро» (Ейвин Брюнильдсен) и «бронзу» (Валерий Горбань) этого зачета.
Напомним, что в субботу Тьерри Нёвилль вышел в лидеры гонки, и вся борьба на Ралли Швеции обострилась до предела.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться