Корейский седан предыдущего поколения дебютировал еще в 2013 году, причем тогда он звался Hyundai Genesis. Два года спустя «четырехдверка» поделилась своим именем с маркой, которую компания Хёндэ создала для премиальных автомобилей. В 2016-м модель пережила рестайлинг, и на рынок она вышла уже как Genesis G80. У себя на родине «восьмидесятый» возглавляет рейтинг продаж премиум-бренда, хотя в минувшем году спрос рухнул на 40% — реализовано 22 284 автомобиля. Смена имиджа и новое оборудование призваны вернуть интерес покупателей. Кстати, корейцы позиционируют седан в качестве модели третьего поколения, так как отсчет они ведут от Hyundai Genesis, представленного в далеком 2008 году.
«Четырехдверка» переехала на новую платформу со сниженным центром тяжести, на которой также базируется первый кроссовер марки – GV80. Как отметили в Genesis, кузов «третьего» G80 на 6% жестче предшественника, он на 42% состоит из сверхвысокопрочных сталей и на 19% из алюминия. Длина выросла всего на 5 мм до 4995 мм, зато в ширину седан прибавил сразу 35 мм (теперь 1925 мм). Высота, напротив, урезана на 15 мм до 1465 мм. Колесная база прежняя – 3010 мм.
Внешний облик сделали в стиле GV80: седан получил огромную радиаторную решетку, «двухполосные» фары и фонари. Задний номерной знак перенесли на бампер, а на крышке багажника красуется надпись Genesis. Окошки в задних стойках оставили, при этом в профиль G80 теперь больше напоминает фастбэк. Модели положены 18-, 19- или 20-дюймовые колеса (ранее у самой простой версии были 17-дюймовые диски).
Внутри – виртуальная «приборка» с поддержкой 3D-изображения, мультимедийная система с экраном диагональю 14,5 дюйма и блок климатической установки, как у GV80. Справа от водителя разместили панель для рукописного ввода, вместо традиционного селектора «автомата» установили шайбу. Топ-версии положено водительское кресло с семью активными воздушными ячейками – это позволяет снизить усталость при долгом нахождении за рулем. Кроме того, во втором ряду стало чуть просторнее — за счет новых сидений (они теперь ниже).
Также для нового G80 предусмотрены: десять подушек безопасности (включая центральную, между креслами первого ряда), трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль с функцией смены полосы движения, система автоторможения (седан остановится не только перед препятствием спереди, но и в случае риска столкновения с машинами, приближающимися с левой или правой стороны на перекрестке), система дистанционной парковки (с брелока или телефона).
Для модели пока заявлены три двигателя. Бензиновые моторы перешли с родственного кроссовера GV80 – это «турбочетверка» 2.5 T-GDI (304 л.с., 422 Нм) и V6 3.5 T-GDI (380 л.с., 530 Нм), оба двигателя имеют жидкостный интеркуллер и комбинированный впрыск. Напомним, предыдущий G80 оснащается бензиновыми турбомоторами 2.0 (245 л.с.) и V6 3.3 (370 л.с.), «атмосферниками» V6 3.3 (282 л.с.), V6 3.8 (315 л.с.) и V8 5.0 (420 л.с.). Кстати, в Genesis сравнили массу нового базового седана с прежней моделью с V6 3.3 – «восьмидесятый» стал на 125 кг легче (теперь 1785 кг).
Рядный шестицилиндровый турбодизель 3.0 (278 л.с.) от GV80 новинке не достался: G80 предложат с модернизированным четырехцилиндровым турбодизелем 2.2, у которого отныне алюминиевый блок цилиндров, благодаря чему он стал на 20 кг легче. Также увеличена отдача – с 202 до 210 л.с. (крутящий момент прежний – 441 Нм).
Все версии G80 нового поколения комплектуются восьмиступенчатым «автоматом». Как и прежде, седан доступен с задним или полным приводом (с муфтой подключения передней оси). Базовый «восьмидесятый» имеет обычные пружины и амортизаторы, за доплату доступны адаптивные амортизаторы, меняющие жесткость, исходя из данных с фронтальной камеры (как у GV80).
В Корее заказы на новую «четырехдверку» уже принимают, цена – от 52 470 000 вон, что эквивалентно примерно 3 347 000 рублей по актуальному курсу. До других стран седан должен добраться во второй половине года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться