Хэтчбек Toyota Corolla нового поколения рассекретили ещё весной 2018 года, в сентябре состоялась премьера универсала. Теперь пришло время седана: если в США дебютировала «четырёхдверка» для американского рынка, то в Китае презентовали модель, которую также будут продавать в Европе и России.
Седан получил две версии оформления экстерьера – Sporty и Prestige. Первая выглядит «поспортивнее» и, судя по всему, рассчитана на молодёжь, вторая – «посолиднее» и предназначена для более взрослых покупателей. Варианты отличаются друг от друга оформлением головной оптики и задних фонарей, а также обоими бамперами. Отметим, на представленные ранее хэтч и «сарай» больше похожа версия Sporty. Предположительно «спортивная» версия под именем Levin будет продаваться в Китае. А под именем Corolla на тот же рынок выйдет «престижный» вариант. Отличия в названиях объясняются тем, что машины производят разные СП – FAW Toyota и GAC Toyota. Не исключено, что в Европе и России будут продаваться только автомобили с оформлением Prestige.
Как и «пятидверки» седан Toyota Corolla 12-го поколения построена на платформе GA-C архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture) с пониженным центром тяжести и задней «многорычажкой». У седана такая же колёсная база, как и у универсала – 2 700 мм, длина «четырёхдверки» – 4 640 мм (у прежней Короллы то же расстояние между осями, а длина всего на 20 мм короче).
Интерьер новинки такой же, как и у пятидверных версий. Автомобиль получил новую мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном, поддержкой Apple CarPlay и Amazon Alexa. Уже в базе европейский вариант оснастят комплексом Safety Sense, который включает в себя адаптивный круиз-контроль с автоматическим торможением, мониторинг слепых зон, функции распознавания дорожных знаков, переключения дальнего света на ближний и удержания машины в полосе.
О моторной гамме в ходе презентации в Китае компания сказала немного. В Toyota подтвердили наличие в линейке двухлитрового четырёхцилиндрового бензинового мотора. В 90 стран, в том числе в Европу, производитель отправит машины с гибридной установкой, в состав которой входит двигатель объёмом 1,8 л. Её суммарная мощность – 122 л.с. Полная линейка пока не раскрыта.
Отметим, для хэтчбека и универсала Corolla предлагаются две гибридные силовые установки на базе бензиновых моторов объёмом 1,8 и 2,0 л мощностью 122 и 180 л.с. соответственно. Для базовых версий предусмотрен 116-сильный бензиновый двигатель 1,2 л. Производство всей линейки для Европы наладят в Турции.
Седан Toyota Corolla для американского рынка от европейской версии отличается оформлением передней части. В его моторную линейку входит двухлитровый атмосферник семейства Dynamic Force с отдачей 171 л.с. Коробки передач – вариатор Direct Shift и шестиступенчатая «механика».
В России продают только четырёхдверную Corolla. Продажи новинки стартуют у нас одновременно с европейскими – в первом квартале 2019 года. Автомобиль будет к нам импортироваться. Гибрид в РФ, скорее всего, не привезут из-за ничтожного спроса на такие машины. Не исключено, что как и в случае с Camry последней генерации, нашей новой Королле оставят прежние моторы. Сейчас она в РФ предлагается с бензиновыми «атмосферниками» объёмом 1,3, 1,6 и 1,8 л мощностью 99, 122 и 140 л.с. соответственно.
Среди всех моделей Toyota, которые доступны в России, актуальная Corolla занимает шестое место по продажам – с января по сентябрь 2018 года реализовано 3 940 экземпляров. Для сравнения, Hyundai Elantra за тот же период обрела 4 060 владельцев, Kia Cerato разошлась тиражом 6 640 машин, а Ford Focus – 10 847 шт.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться