Седьмая генерация BMW 5 Series создана на новой платформе CLAR, которая дебютировала на флагманской "семёрке". Вкупе с комплексом мер по снижению веса BMW Efficient Light Weight, в который входит, прежде всего, использование новых материалов, масса новинки примерно на центнер меньше, чем у прошлого поколения. Алюминиево-магниево-стальная диета не сказалась отрицательно на прочности кузова и жёсткости на кручение, напротив, эти параметры были улучшены.
Теперь детально: в конструкции крыши, боковых рамах и задней части кузова используются высокопрочные стали; из алюминия выполнены капот, дверь багажника (впервые полностью из "крылатого" металла), кронштейны опор двигателя, лонжероны задней части кузова, крыша и двери; магний был применён при изготовлении кронштейна передней панели. И отдельное слово о дверях — они сделаны в виде алюминиевой монококовой конструкции, вес одной вместе с шарнирами и ограничителем — всего шесть килограммов.
Габаритная длина нового BMW 5 Series на 36 мм больше, чем у предшественника — 4 935 мм, ширина увеличилась всего на 6 мм — до 1 868 мм, а высота — на 2 мм, до 1 466 мм. Размер колёсной базы составляет 2 975 мм, то есть прибавка составляет 7 мм. Объём багажника стал больше на 10 литров, то есть составляет 530 литров.
"В области динамики и экономичности новый BMW 5 Series не только превосходит своих предшественников, но и одновременно выходит в лидеры среди конкурентов", — заявляют в компании. К моменту выхода на рынок (11 февраля 2017-го) покупателям будет предложено два бензиновых и два дизельных двигателя.
Новая бензиновая рядная "четвёрка" на BMW 530i заменяет прежний двигатель, устанавливаемый на BMW 528i. Максимальная мощность турбомотора увеличилась на до 252 л.с. (+ 7 л.с.), пиковый крутящий момент составляет 350 Нм. Заявленный расход топлива — 5.4 литра. Время разгона до 100 км/ч — 6.2 секунды.
Трёхлитровый шестицилиндровый мотор на BMW 540i выдаёт 340 л.с. (+ 34 л.с.) и 450 Нм (+ 50 Нм) крутящего момента. Расход топлива у заднеприводной версии — 6.5 литра, у полноприводного BMW 540i xDrive — 6.7 литра, разгон до "сотни" соответственно — 5.1 и 4.8 секунды.
Оба бензиновых двигателя в стандартной комплектации будут доступны только с восьмискоростной коробкой Steptronic.
Дизельная 190-сильная "четвёрка" на BMW 520d может комплектоваться как шестиступенчатой механической коробкой передач, так и опциональным "Стептроником". Расход топлива в зависимости от выбранной КП отличается незначительно: с МКП в смешанном цикле седан "съест" 4.2-4.5 литра, с "автоматом" — 4.1-4.5 литра. Полноприводная модификация BMW 520d xDrive идёт только с коробкой Steptronic и требует 4.5-4.9 литра.
BMW 530d и 530d xDrive укомплектованы шестицилиндровым дизельным мотором мощностью 265 л.с. (прибавка 7 л.с.) и моментом 620 Нм (плюс 60 Нм). В паре — "Стептроник". Расход топлива соответственно 4.5 и 5 литров, а время разгона — 5.7 и 5.4 секунды.
В марте 2017 года произойдёт пополнение моторной гаммы за счёт дизельного BMW 520d EfficientDynamics Edition с расходом 3.9 литра, "заряженного" BMW M550i xDrive с "восьмёркой" объёмом 4.4 литра на 462 л.с. и разгоном до 100 км/ч за четыре секунды; также на рынок выйдет 252-сильный гибрид BMW 530e iPerformance с запасом хода на электротяге до 45 километров и средним расходом около двух литров.
В компании заявляют, что BMW 5 Series предложит практически идеальный баланс между "острым" управлением и плавностью хода. В конструкции передней подвески использована новая конструкция на сдвоенных передних рычагах, задняя подвеска — "пятирычажка", но в отличие от прошлого поколения седана она стала легче и жёстче. Для "пятёрки" седьмого поколения предложена опциональная система управления подвеской Adaptive Drive, которая сочетает систему динамической регулировки жёсткости амортизаторов Dynamic Damper Control и активную систему подавления кренов Dynamic Drive. Последняя теперь использует не гидравлику, а электрические поворотные двигатели, в результате чего работа системы стала быстрее и точнее, она легче и требует меньших энергозатрат.
Система выбора режима движения получила новые функции. Базовыми режимами являются «Comfort», «Sport», «Eco Pro» и опциональный «Adaptive», который идёт вместе с вышеупомянутой системой регулировки жёсткости амортизаторов. «Adaptive» предполагает автоматическую настройку рулевого управления, системы Dynamic Damper Control и коробки передач Steptronic под стиль вождения и – в зависимости от комплектации – характер трассы. Разумеется, реализован алгоритм подстройки систем автомобиля исходя из данных навигационной системы Professional: картографические данные позволяют заранее адаптировать работу трансмиссии и ходовой.
Седан BMW 5 Series располагает огромным списком электронных ассистентов. В базовой комплектации модель оснащена динамическим круиз-контролем, опционально можно заказать адаптивный "круиз", который работает на базе радара и имеет расширенный список функций: работа в скоростном режиме от 0 до 210 км/ч, время для автоматического продолжения движения увеличено в зависимости от ситуации до 30 секунд, помощник теперь учитывает съезды с автомагистралей, участки с круговым движением, автомобиль за впереди идущей машиной, распознаёт дорожные знаки, запрещающие обгон и ограничивающие скорость (при этом водитель сам может задать диапазон допустимого превышения) и имеет обогреваемый обтекатель радара.
Как анонсировала компания, "пятёрка" получила список систем, которые являются предпосылкой к автономному вождению. Среди них «Ассистент вождения Plus», доступный в качестве дополнительного оборудования. В него входит система удержания автомобиля на полосе, которая вмешивается в рулевое управления, если есть угроза столкновения или недопустимого манёвра; также автомобиль сам "подрулит" в случае фиксации датчиками наезда на разделительную полосу. Скоростной диапазон работы помощника — от 70 до 210 км/ч.
Система помощи при перестроении предупреждает водителя визуально и вибрацией на рулевом колесе, если "засекает" транспортное средство, и помогает вернуться на оптимальную траекторию при помощи корректирующего подруливания. Если всё в порядке, то система, опять же за счёт подруливания, помогает перестроится. Ассистент работает на скоростях от 70 до 180 км/ч.
В пакете "Ассистента вождения Plus" есть новая система, которая вмешивается в рулевое управление автомобиля на скорости до 160 км/ч в случае возникновения внезапно возникшего на пути препятствия. В компании объясняют, что чем быстрее последует поворот руля в сторону и обратно, тем быстрее автомобиль стабилизируется при подобном маневре. Автомобиль также предупредит водителя о нарушении права преимущественного проезда, езде против направления движения и наличии транспорта в поперечном направлении: предупреждение происходит при помощи визуального и звукового оповещения, тормозная система приходит в повышенную готовность. Система распознаёт сигналы светофора, поэтому не стоит беспокоиться о курьёзах, которые могли бы возникнуть, если бы ассистент ориентировался только лишь на дорожные знаки.
Новый BMW 5 Series получил функцию дистанционной парковки Remote Parking, дебютировавшую на 7 Series в прошлом году. Система позволяет использовать парковочные места, которые на 80 сантиметров больше собственной длины автомобиля. И что самое приятное — ассистент доступен для версий с механической коробкой передач. Ключ имеет цветной сенсорный дисплей, который отображает информацию о состоянии автомобиля, при помощи этого "брелока" можно дистанционно управлять системами отопления или кондиционирования.
Со старшей модели на новый BMW 5 Series перекочевала мультимедийная система, которой можно управлять не только прикосновением, но и голосовыми командами и жестами. К примеру, круговое движение руки с вытянутым вперед указательным пальцем служит для регулировки громкости звука аудиосистемы, а движением, имитирующим щипок большим и указательным пальцем, можно приблизить карту. Такие изыски доступны только с топовой версией информационно-развлекательного комплекса с диагональю дисплей 10.23 дюйма.
В салоне стало больше месте в области плеч и локтей передних пассажиров и в области ног задних "седоков". Была улучшена шумоизоляция за счёт звукопоглощающих вставок в потолке, в дверные кармашки теперь помещаются бутылки до одного литра, подстаканники стали глубже.
В базовой комплектации передние сиденья получил электропривод регулировок, причём регулировка теперь осуществляется, на наш взгляд, проще: прикоснувшись к боковой панели регулировок, активируется сенсор, который выводит режимы настроек на дисплей мультимедиа. Опционально можно заказать восьмирежимные массажные кресла.
На заднем диване можно установить три детских кресла, а спинка дивана складывается в пропорции 40:20:20.
В "базе" BMW 5 Series укомплектована двухзонным климат-контролем, за доплату доступен четырёхзонный. Есть системы ионизации и ароматизации воздуха. Также седан предлагает светодиодную шестицветную атмосферную подсветку, её яркость можно индивидуально настраивать в 11-ти стилях.
Вариантов "музыки" несколько, один из них — 1400-ваттная аудиосистема объёмного звучания Bowers & Wilkins Surround Sound с алмазными высокочастотными динамиками, десятиканальным усилителем, 16-ю динамиками. В качестве опции также предлагаются девятиканальная система Harman/Kardon с 16 динамиками общей мощностью 600 Ватт и восьмиканальная система с 12 динамиками.
Серийный Professional с двойным тюнером предлагает имеет шесть динамиков.
За доплату можно укомплектовать седан беспроводной зарядкой для смартфонов и развлекательной системой для задних пассажиров с двумя HD-дисплеями диагональю 10.2 дюйма и с возможностью подключения MP3-плеера, флеш-накопителя, игровой приставки и наушников.
Как сообщалось ранее, новый BMW 5 Series и его лонг-версия производится на заводе компании в Дингольфинге, а также в китайском Шэньяне. С февраля 2017 года, когда, напомним, стартуют продажи, он будет выпускаться также на заводе MSF в Граце.
У BMW получилось подготовить достойный ответ своему главному сопернику — Mercedes-Benz E-Class. Почему главному? Потому что у Е-класса есть функции автономного вождения, а это становится одним из приоритетов автомобилестроения будущего. Интересно, будут ли баварцы расширять семейство пятой серии за счёт универсала повышенной проходимости. Недавно у Мерседеса появился такой — E-Class All-Terrain.
Теперь дело за объявлением цен и премьерой BMW 5 Series Touring. Нынешняя "пятёрка"-седан БМВ продаётся в России от 2 540 000 рублей, универсал можно купить от 3 080 000 рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться