Модель Hyundai i30 актуального поколения с заводским индексом PD дебютировала в 2016-м. Начали с хэтчбека, позже к нему присоединились универсал и лифтбек, а в 2018-м линейку слегка обновили. «Тридцатка» — это ответ корейцев Гольфу, так что неудивительно, что главным рынком для семейства Хёндэ является Старый свет. Вот только до Фольксвагена модель корейской марки так и не дотянулась: согласно отчету производителя, в 2019-м в Западной Европе было реализовано 75 899 автомобилей с индексом i30, что на 3% меньше, чем годом ранее. А вот VW Golf, по данным агентства Jato Dynamics, в прошлом году обрел в Европе свыше 410 000 владельцев. Нынешний рестайлинг вряд ли позволит «тридцатому» семейству подобраться к Гольфу, но спрос взбодрить все же может.
Итак, «пятидверки» Hyundai получили иные радиаторную решетку и бамперы, новые фары со светодиодными «галками» дневных ходовых огней, а в фонарях хэтча и «сарая» заменили начинку. Расширена палитра цветов кузова, плюс доступны 16- и 17-дюймовые диски нового дизайна. Кстати, компания пока поделилась только одним изображением базового хэтча, на всех остальных снимках запечатлены машины в «оспортивленной» версии N Line, причем универсал получил такое исполнение впервые. Внешние особенности этой модификации – более агрессивные бамперы, другой рисунок радиаторной решетки, сдвоенные патрубки выхлопной системы (у хэтчбека и универсала), еще для «спортивных» машин можно заказать 18-дюймовые диски (в «базе» у них 17-дюймовые).
Салон на фирменных фото – это тоже Hyundai i30 N Line, впрочем, обычные «пятидверки» внутри мало чем отличаются от «оспортивленных», разве что у них нет красной прострочки. Да и обновок тут меньше – виртуальная «приборка» (7-дюймовая) и мультимедийная система с тачскрином диагональю 10,25 дюйма. Список оборудования пополнился системами удержания в полосе и предотвращения столкновений с машинами в «слепой» зоне и сзади, системой оповещения о старте движения впередиидущего авто. А система автоматического торможения теперь распознает не только пешеходов, но и велосипедистов.
В Европе бензиновые «атмосферник» 1.4 MPI (100 л.с.) и «турбочетверка» 1.4 T-GDI (140 л.с.) отправлены в отставку. Им на смену пришли четырехцилиндровые атмосферный мотор 1.5 Dpi (110 л.с.) и турбодвижок 1.5 T-GDI (160 л.с.), причем последний – только в связке с 48-вольтовой «мягкогибридной» надстройкой. «Турботройка» 1.0 T-GDI (120 л.с.) осталась в строю, ей тоже положен стартер-генератор, но уже опционально. Есть и дизель – тот же 1.6 CRDi, но он лишился младшей 95-сильной версии: отныне 115 или 136 л.с., при этом самый мощный вариант также получил «мягкий» гибридный «довесок», он идет уже в «базе». Все негибридные i30 комплектуются обычной 6МКП, а версиям с гибридным «довеском» положена «умная» шестиступенчатая «механика» (6iMT, если педаль акселератора отпущена, то связь между мотором и трансмиссией прерывается).
За исключением «атмосферника» 1.5, все двигатели также могут сочетаться с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Вдобавок у лифтбека и хэтчбека N Line с самыми мощными бензиновым и дизельным моторами перенастроены подвеска и рулевое управление – для «более динамичной езды»
Публичный показ рестайлингового семейства Hyundai i30 пройдет в марте на Женевском автосалоне. Позже, вероятно, обновят и полноценные заряженные версии N – такие есть у хэтчбека и лифтбека. Стандартные «пятидверки» в России не продают, серия N Line у нас тоже не представлена – в РФ можно купить лишь хот-хэтч Hyundai i30 N.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться