Xiaomi ранее сегодня сообщила, что прототип Xiaomi SU7 Ultra установил новый рекорд Северной петли Нюрбургринга в классе машин с четырёхдверным кузовом, но это всего лишь эффектный маркетинговый трюк. Дело в том, что в официальной таблице рекордов Нюрбургринга отдельного класса четырёхдверных машин нет, прототип Xiaomi SU7 Ultra ожидаемо записали в класс прототипов и предсерийных машин, где он занял четвёртое место. Вдобавок у прототипа Xiaomi SU7 Ultra и одноимённой серийной машины общими являются только пропорции кузова, силовая установка и кое-какая мелочёвка. Прототип имеет сильно перекроенный кузов и уникальное шасси, он весит 1900 кг, тогда как серийный спортседан тяжелее примерно на полтонны (точное значение пока не раскрыто). Осмелится ли Xiaomi вывести на Нордшляйфе серийный Xiaomi SU7 Ultra, неизвестно, но задатки у него неплохие.
Серийный Xiaomi SU7 Ultra имеет по сравнению с прототипом куда менее развитое аэродинамическое оперение, которое генерирует до 285 кг прижимной нагрузки (у прототипа — до 2145 кг), зато это оперение выглядит аккуратно. На крышке багажника установлено фиксированное антикрыло, в интегрированном в задний бампер диффузоре есть подвижная центральная секция, меняющая угол атаки по команде электроники. Крыша и шапочки зеркал изготовлены из углепластика. Из-за нового оперения версия Ultra чуть крупнее младших версий Xiaomi SU7, габаритная длина версии Ultra — 5115 мм, ширина — 1970 мм, высота — 1465 мм, колёсная база — 3000 мм. Габаритная длина младших версий Xiaomi SU7 — 4997 мм, ширина — 1963 мм, высота — 1440-1455 мм, колёсная база — 3000 мм.
Шасси с пневмостойками «по кругу» у Xiaomi SU7 Ultra стандартное, но с более крутыми комплектующими и уникальными настройками, за доплату предложены регулируемые амортизаторы Bilstein EVO T1. Мощные дисковые перфорированные карбон-керамические тормоза поставляет Akebono, диаметр передних тормозных дисков — 430 мм (6-поршневые суппорты), задних — 410 мм (4-поршневые суппорты). Ажурные колёса из лёгкого сплава обуты в шины Pirelli P Zero размерности 265/35 R 21 спереди и 305/30 R 21 сзади.
Трёхмоторная силовая установка Xiaomi SU7 Ultra состоит из двух электромоторов HyperEngine V8s на задней оси (каждый выдаёт 578 л.с. и 635 Нм) и одного электромотора HyperEngine V6s на передней оси мощностью (он выдаёт 392 л.с. и 500 Нм). Максимальная совокупная отдача силовой установки — 1548 л.с. и 1770 Нм. До 100 км/ч Xiaomi SU7 Ultra разгоняется за 1,98 с, до 200 км/ч — за 5,86 с, максимальная скорость — 350 км/ч. Четверть мили (402 м) спортседан проезжает за 9,23 с. Ёмкость 897-вольтовой батареи — 93,7 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 630 км по циклу CLTC. Максимальная мощность зарядки батареи — 480 кВт, пополнить на ней заряд с 10% до 80% можно всего за 11 минут.
Салон Xiaomi SU7 Ultra щедро отделан алькантарой и углепластиком, но в целом он совершенно стандартный — даже передние кресла такие же, как у более простых версий, только контрастная обивочка другая. Руль снабжён меткой центрального положения. В 16,1-дюймовый мультимедийный экран встроен мощный процессор Qualcomm Snapdragon 8295. В оснащение входит полный набор доступных для SU7 электронных ассистентов водителя.
Предварительная цена Xiaomi SU7 Ultra составляет 814 900 юаней (11,09 млн рублей в переводе по текущему курсу). Для сравнения скажем, что четырёхмоторный 1265-сильный Zeekr 001 FR стоит 769 000 юаней (10,47 млн рублей). За Porsche Taycan Turbo GT с пакетом Weissach, который является подлинным рекордсменом Нюрбургринга в классе серийных представительских электромобилей, в Китае нужно отдать минимум 1 998 000 юаней (27,19 млн рублей).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Мало общего с тем прототипом, который поставил рекорд. Порше до этого поставили рекорд на полностью серийном автомобиле, то есть на немецком авто можно при желании повторить рекорд, а на Сяоми этого не удастся