В виде концепта, обвешанного оффроудной амуницией, Mercedes-Benz GLB дебютировал в апреле на Шанхайском автосалоне, а теперь подоспела и серийная версия, куда менее претенциозная. Серийный GLB не пытается казаться внедорожником – производитель даже не назвал величину дорожного просвета! Тем не менее в виде опции заявлен пакет Off-Road Engineering, который слегка улучшает возможности этого кроссовера на бездорожье: он включает в себя специальные оффроудные настройки ездовой электроники, систему помощи при езде в горах (работает в диапазоне от 2 до 18 км/ч), наглядные «мультики» с положением кузова над землей и широкоугольный режим света фар (работает на скорости до 50 км/ч).
Система полного привода – типичная кроссоверная, с электронноуправляемой многодисковой муфтой отбора мощности на заднюю ось. В режиме Eco/Comfort она по умолчанию подаёт на задние колёса 20% мощности, в режиме Off-Road – 50%, в режиме Sport – 70%. Впрочем, с базовыми моторами GLB и вовсе переднеприводный, а именно в версии GLB 200 с 1,3-литровым бензиновым турбомотором (163 л.с., 250 Нм) и 7-ступенчатой АКП с двумя сцеплениями. Остальным двигателям в пару положен более современный 8-ступенчатый «робот». Дизельный GLB 200 d (2,0 л, 150 л.с., 320 Нм) может быть как с передним, так и с полным приводом. Бензиновый GLB 250 (2,0 л, 224 л.с., 350 Нм) и дизельный GLB 220 d (190 л.с., 400 Нм) – только полноприводные. За доплату можно будет заказать адаптивные амортизаторы. В перспективе ожидаются «горячие» AMG-версии и «зелёные» гибридные.
Daimler называет Mercedes-Benz GLB компактным кроссовером, который займёт в модельной линейке нишу между GLA и GLС, но на деле это среднеразмерный SUV c колёсной базой 2829 мм, длиной кузова 4634 мм, шириной 1834 мм и высотой 1658 мм. Поперечное расположение силового агрегата, высокие стойки кузова и аквариумные окна делают салон GLB более просторным внутри, чем у старшего по иерархии GLС, а за доплату предлагается третий ряд кресел, рассчитанный на пассажиров ростом до 168 см. Также на галёрку можно установить два детских кресла, ещё два – в среднем ряду, итого родители смогут взять в дорогу сразу четырёх ребятишек. Вот только для багажа при таком размещении практически не останется места – за третьим рядом уместится лишь пара рюкзаков в вертикальном положении. Производитель указывает объём багажника лишь для 5-местной версии: 560 л, при этом второй ряд можно двигать вперёд-назад на дистанции 140 мм, и в крайнем переднем положении для багажа доступны дополнительные 179 л. Если полностью сложить второй ряд, то объём грузового отсека увеличится до 1755 л.
Передняя часть салона во многом напоминает современный А-класс, но приборная панель и центральный тоннель украшены декоративными металлическими брусьями, вызывающими ассоциации с настоящими внедорожниками и пикапами. Отметим также, что двери кроссовера прикрывают пороги, что снижает риск запачкать штаны/юбки при посадке-высадке.
Сборка кроссоверов Mercedes-Benz GLB для глобального рынка будет налажена в Мексике, и лишь у Китая будет свой GLB локальной сборки, возможно даже с удлинённой колёсной базой. В России GLB наверняка ожидает успех, но многое будет зависеть от цен: если они будут примерно такими же, как у GLC, то последний за счёт более высокого статуса останется самым популярным кроссовером Mercedes-Benz в нашей стране: в прошлом году реализовано 4918 штук.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться