Hennessey впервые показала Venom F5 осенью 2017 года на выставке SEMA, но тогда модель дебютировала в статусе прототипа, а серийную версию показали на этой неделе с обещанием поставить заказанные машины клиентам в течение 2021 года (в этом году фирма Hennessey будет отмечать своё тридцатиление). Напомним, что название Venom переводится с английского как «яд», а индекс F5 отсылает к шкале Фудзиты, по которой оценивается степень опасности торнадо. Уровень F5 считается катастрофическим, скорость ветра при нём достигает 419–512 км/ч – намёк на максимальную скорость Венома.
Теоретически Venom F5 способен разогнаться до 534 км/ч, и в следующем году Hennessey обязательно предпримет попытку установить мировой рекорд скорости для серийных машин, который сейчас принадлежит другому американскому суперкару, SSC Tuatara: минувшей осенью в одной из попыток он достиг 532,93 км/ч, хотя официальный рекорд зафиксирован на отметке 508 км/ч.
Дизайн серийного Venom F5 по сравнению с прототипом изменился несильно. В основе кузова лежит углепластиковый монокок массой всего 86 кг. Все наружные кузовные панели также изготовлены из углепластика. Снаряженная масса автомобиля — 1385 кг. Новомодной активной аэродинамики нет, но тщательная продувка в трубе гарантирует адекватное поведение машины на высоких скоростях. За доплату предлагается «трековый пакет» с более агрессивным передним сплиттером и задним антикрылом на стойках вместо интегрированного в корму спойлера.
Впервые показан интерьер суперкара: он довольно тесный и щедро декорированный карбоном и кожей. Вместо традиционной «баранки» установлен многофункциональный гоночный штурвал. Роль щитка приборов выполняет 7-дюймовый монитор в карбоновой рамке. Второй экран с диагональю 9 дюймов расположен по центру и отвечает за мультимедийные функции. На узком центральном тоннеле расположились кнопки управления коробкой передач и шайба выбора ездовых режимов (Sport, Wet, Drag, Track, F5). Режим F5 предназначен для достижения максимальной скрости. Для личных вещей есть бардачок в ногах у единственного пассажира, а также ниши в дверях и на центральном тоннеле.
Двигатель V8, получивший собственное имя Fury (Фурия), у Hennessey Venom F5 полностью оригинальный, хотя изначально планировалось использовать в качестве основы 7,4-литровый блок V8 производства GM. Теперь же и блок свой, отлитый из чугуна, с рабочий объёмом 6555 «кубиков» и углом развала 90 градусов. Два турбокмопрессора в титановых корпусах с 76-миллиметровыми крыльчатками позволили довести отдачу до 1842 л.с. при 8000 об/мин и 1617 Нм при 5000 об/мин — это самый мощный серийный ДВС. Для сравнения скажем что 5,9-литровый V8 на SSC Tuatara выдаёт 1774 л.с. Греческий суперкар Spyros Panopoulos Chaos обещает 3000 л.с., снятые с 4,0-литрового блока V10, но эта машина пока официально не представлена.
Коробка передач у Venom F5 от итальянской фирмы CIMA – это 7-ступенчатый «робот» с одним сцеплением, передающий всю мощность на задние колёса. Разгон до 100 км/ч занимает 2,6 с, до 200 км/ч — 4,7 с, до 300 км/ч — 8,4 с, до 400 км/ч — 15,5 с.
Подвеска — на двойных поперечных рычагах «по кругу» с регулируемыми амортизационными стойками Penske. Тормоза — карбон-керамаические диаметром 390 мм, с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади. Шины — Michelin Pilot Sport Cup 2 размерностью 265/35 ZR 19 спереди и 345/30 ZR 20 сзади.
В целом, как видим, Venom F5 имеет довольно консервативную, типичную для американской школы суперкаростроения конструкцию, что, разумеется, никак не умаляет его динамических качеств, которые, будем надеяться, Hennessey скоро продемонстрирует во всей красе.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Интересно, со 100 до 200 км/ч набирает быстрей, чем с 0 до 100