Минувшим летом компания Nissan показала концепт компактного кросса Magnite, теперь же представлена товарная версия. Модель будет глобальной, но первым рынком для нее станет Индия, так что пока рассказали лишь о SUV, предназначенном для этой страны. Отметим, в Индии дела у Ниссана сегодня идут, мягко говоря, не очень, причем они пошатнулись еще до пандемии коронавируса: по итогам 2019-го продажи там рухнули на 43% до 23 580 автомобилей – и это с учетом дочернего бренда Datsun. Для сравнения, Renault в прошлом году реализовала на индийском рынке 88 869 машин (+8%). А на данный момент сам Nissan, по сути, остался в Индии только с одной массовой моделью – паркетником Kicks (суперкар GT-R не в счет), который даже после недавнего рестайлинга почти не берут (в сентябре, например, выбор на нем остановили 58 клиентов). В общем, на Magnite местное подразделение Nissan возлагает большие надежды.
О платформе кросса компания умолчала, однако индийские СМИ уверены – в основе модели лежит «тележка» CMF-A, на которой также базируются маленькие хэтчбеки Renault Kwid и Datsun redi-GO, компактвэн Renault Triber. Точные размеры тоже еще не названы, известно лишь, что длина Магнита не превышает четырех метров (таким машинам в Индии положены налоговые льготы). Зато в Nissan похвастались дорожным просветом – 205 мм.
Серийный кросс практически полностью сохранил дизайн предвестника, особенности экстерьера – широкая радиаторная решетка с массивными хромированными вставками по бокам, защитные накладки на бамперах, черный пластик на колесных арках, светодиодная оптика. Кстати, решетка и светодиодные же L-образные ДХО – почти такие же, как у обновленного Datsun redi-GO. Сходство это не случайно: изначально Magnite планировалось выпускать под бюджетным брендом Datsun, но марка разочаровала компанию Nissan, и скоро ее вновь ликвидируют. Паркетник предложат с двухцветной окраской кузова.
Внутри – «прилепленный» к передней панели тачскрин мультимедийной системы (8 дюймов) с функцией беспроводного подключения к Apple CarPlay и Android Auto, роль «приборки» играет 7-дюймовый экран. Спинки задних кресел разделены в пропорции 60:40, минимальный объем багажника – 336 литров, что, по мнению маркетологов Nissan, вполне достаточно для трех чемоданов. В «базе» — пара подушек безопасности, ABS и EBD, задний парктроник. Дорогим версиям обещаны антипробуксовочная система, климат-контроль, фоновая подсветка интерьера, камеры кругового обзора, круиз-контроль — по индийским меркам, довольно богато.
Для Индии официально пока заявлен один двигатель – бензиновая «турботройка» HRA0 1.0, знакомая по другим моделям Nissan и Renault (реношный индекс – H4Dt). Мотор работает в паре с пятиступенчатой «механикой» или вариатором X-Tronic. Мощность не раскрыли, местные профильные медиа пишут, что на Магните двигатель выдает около 95 л.с. Также СМИ считают, что кроссовер еще предложат с атмосферной «тройкой», выдающей 72 л.с. (такая есть у родственного компактвэна Triber). Привод же только передний – в Индии полноприводные машины спросом не пользуются.
На индийский рынок Nissan Magnite выйдет в начале следующего года, покупателям предложат кроссы локальной сборки. Местные СМИ прочат стартовый ценник в 530 000 рупий, что эквивалентно примерно 561 000 рублей по актуальному курсу. Если прогноз сбудется, то Магнит окажется заметно дешевле конкурентов. Так, за Hyundai Venue в Индии сегодня просят минимум 675 000 рупий (715 000 рублей), Kia Sonet стоит от 671 000 рупий (711 000 рублей), Maruti Suzuki Vitara Brezza – от 734 000 рупий (778 000 рублей).
Список стран, в которых также появится Magnite, пока не раскрыт. Скорее всего, паркетник доберется до Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки. Ждут его и в Южной Америке, причем для этого региона производство якобы наладят на бразильском заводе Nissan. В России же появление Магнита маловероятно.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Что-то подозрительно низкий ценник! В том смысле, что, к примеру, локализованная местная Витара стоит существенно дороже, но при этом является там бестселлером уже несколько лет к ряду. То есть в ее случае понятное соотношение цена/качество, точнее ориентир для Индии. Походу Ниссан за такие деньги будет одноразовым и вряд ли в итоге сможет навязать конкуренцию то же упомянутой Витаре и остальным топам рынка.