Серийный SSC Tuatara готов побить рекорд скорости Bugatti Chiron

Компания SSC North America представила серийную версию гиперкара Tuatara, разработка которого длилась более десяти лет. Автомобиль оснащается оригинальным 5,9-литровым V8 мощностью 1774 л.с. и способен разогнаться свыше 300 миль/ч (483 км/ч).

Базирующаяся в городе Ричланд, штат Вашингтон, компания SSC North America основана в конце прошлого века Джеродом Шелби, однофамильцем знаменитого конструктора Кэрролла Шелби. Изначально аббревиатура SSC расшифровывалась как Shelby SuperCars, но впоследствии во избежание конфликтов с Shelby American (фирмы того самого Кэрролла Шелби) расшифровку убрали.

Тем не менее Джерод Шелби уже успел прославить и своё имя: купе SSC Ultimate Aero в период с 2007 по 2010 годы считалось самым быстрым серийным автомобилем в мире (412 км/ч). Этот почётное звание у американского гиперкара отобрал французский Bugatti Veyron Super Sport (431 км/ч). В 2017-м титул перехватил шведский Koenigsegg Agera RS (447 км/ч). В 2019-м самой быстрой серийной машиной вновь стал Bugatti, но уже Chiron Super Sport 300+ (490 км/ч). После этого фирма Bugatti устами своего управляющего директора Стефана Винкельмана заявила, что больше не намерена ставить рекорды скорости, и теперь новую планку хотят задать американские Hennessey Venom F5 и SSC Tuatara, о котором здесь идёт речь.

Серийная версия SSC Tuatara дебютировала в конце прошлой недели на автосалоне в Филадельфии, штат Пенсильвания, на местной автомобильной выставке. Авторство дизайна машины принадлежит известному в своей области американцу Джейсону Кастриоте, ранее трудившемуся в Ferrari и Maserati, поэтому неудивительно, что Tuatara (название дано в честь одной из разновидностей новозеландской ящерицы) имеет итальянскую грацию. Аэродинамика дорабатывалась с помощью специалистов из аэрокосмической области, сх составляет феноменальные для этого класса машин 0,279 (у Bugatti Chiron, для сравнения, 0,38).

В основе Tuatara лежит углепластиковый монокок, к которому спереди и сзади прикручены металлические подрамники для крепления двигателя и подвески (двойные поперечные рычаги «по кругу»). Наружные панели кузова и колёса – тоже из углепластика. Тормоза – карбон-керамические. Заявленная сухая масса автомобиля – 1247 кг. Колёсная база – 2672 мм, габаритная длина – 4633 мм. К интересным особенностям дизайна Tuatara относятся подъёмные двери с угловыми окошками, улучшающими обзорность, «плавники» по краям кормы, треугольные выхлопные патрубки и активное заднее антикрыло.

5,9-литровый бензиновый V8 с двумя турбокомпрессорами разработан при помощи фирмы Nelson Racing Engines из Чатсворта, штат Калифорния, специализирующейся на кастомных экстремальных двигателях для гонок. Его отдача при работе на бензине составляет 1369 л.с., на гоночном этаноле Е85 – 1774 л.с. Вся мощность передаётся на задние колёса через 7-ступенчатую роботизированную коробку передач итальянской фирмы CIMA, способную в трековом режиме менять переключать ступени всего за 100 мс.

В трековом режиме дорожный просвет SSC Tuatara составляет всего 69 мм спереди и 85 мм, но в дорожном режиме Sport клиренс увеличивается до 101 мм спереди и 114 мм сзади. Для преодоления препятствия вроде лежачих полицейских существует режим Lift, приподнимающий переднюю ось на дополнительные 40 мм.

Интерьер отделан лакированным карбоном и замшей, всю центральную консоль занимает сенсорный экран, отвечающий за ездовые настройки, микроклимат и развлекательные функции. В стандартное оснащение входят боковые камеры вместо зеркал, кормовая камера, климат-контроль, премиальная аудиосистема, электропривод стеклоподъёмников, регулируемая по вылету рулевая колонка.

Цены пока не объявлены, равно как и предельные динамические характеристики. На промежуточных стадиях разработки Tuatara в прессе мелькала цифра 1,3 млн долларов за экземпляр. Всего света увидят 100 экземпляров Tuatara, и один из них предпримет попытку разогнаться свыше 490 км/ч. Когда и где это произойдёт, пока неизвестно.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings