Правила расположения придорожных сервисов на федеральных трассах планирует разработать Минтранс РФ. Для этого понадобятся поправки в 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» от 2007 года. В ведомстве рассчитывают, что после одобрения изменений, движение транспорта по автодорогам вблизи крупных городов станет свободнее, так как придорожные сервисы запретят строить слишком близко друг к другу.
В Министерстве транспорта считают, что сейчас торговые точки, автозаправки, ремонтные мастерские, магазины и кафе стоят вдоль дорог «чуть ли не через каждые 300 метров». Речь о тех участках трасс, которые располагаются близко к крупным городам. Они отмечают, что объектов придорожного сервиса много, однако безопасные съезды с трассы есть далеко не для всех из них.
Движение на таких отрезках трасс осложняется из-за того, что в большинстве случаев отсутствуют так называемые «полосы отвода», которые позволяют снизить скорость для съезда к кафе или ремонтной мастерской и не мешать при этом проезду остального транспорта.
Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаила Блинкина, на трассе высшей категории, где водителям разрешается разгоняться до скорости более 100 км/ч, интервал между двумя объектами придорожного сервиса должен составлять не менее 25-30 км.
Минтранс намеревается учитывать это при разработке требований, предъявляемых к придорожному сервису. По новым нормам построить объект у федеральной трассы можно будет только с учётом генеральных схем размещения. При этом владелец дороги сможет выдвигать технические требования и условия, в соответствии с которыми бизнесмену надо будет разработать проектную документацию, согласовать её с дорожниками и лишь после этого он сможет начать строительство. Как отмечает издание, съезд с дороги к сервисному объекту будет строиться за счёт средств владельца кафе / заправки / магазина.
Согласно нынешним нормам, разрешение на строительство выдаётся в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Компании заключают с владельцами дорог договор и платят за присоединение объектов дорожного сервиса к трассам.
Съезды, построенные на деньги владельцев сервисного объекта, после ввода в эксплуатацию перейдут на баланс дорожников (в случае, если они находятся в границах полосы отвода). Тогда за их ремонт и содержание будут отвечать владельцы трасс, однако деньги на эти цели тоже потребуют с объектов придорожного сервиса.
Крупные компании, которые возводят рядом с дорогой целый придорожный комплекс, включающий в себя АЗС, магазин, кафе, гостиницу, стоянку и ремонтную станцию, скорее всего смогут позволить себе оплатить строительство, ремонт и содержание съезда с трассы. Особенно если на расстоянии 300-500 метров не будет «мелких сервисов», оттягивающих на себя часть клиентов. А с новыми правилами от Минтранса их, безусловно, не будет: малому и среднему бизнесу такие расходы просто не потянуть.
Пока что неясно, как ведомство планирует поступить с ныне действующими объектами придорожного сервиса, которые стоят друг к другу ближе 25-30 км.
Ранее «Колёса» сообщали о том, что Росавтодор хочет взять под контроль рекламу вдоль трасс. Ведомство разрабатывает единые требования к установке придорожных рекламных щитов и баннеров. Предположительно таким образом дорожники хотят получить доступ к деньгам, которые сейчас уходят региональным властям, заключающим контракты с компаниями.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Очередное гениальное решение правительства.