Трасса первого настоящего спецучастка выдалась скоростной, жесткой, техничной и сложной по навигации. Дорог в степи множество и все они куда-то ведут, сходятся, расходятся, перекрещиваются, иногда обрываются… В этих условиях на штурмана ложится огромная ответственность – его ошибка может стоить экипажу очень дорого. И многие гонщики блуждали в степи, пытаясь вернуться на верный курс.
Сама же степь оказалась жесткой и пыльной и, при этом, неожиданной для наших гонщиков, привыкших к еще более жестким дорожкам Калмыкии, Волгоградской и Астраханских областей. В степях на границе Казахстана можно не сбрасывать скорость перед перекрёстками и мчаться в стиле классических ралли...
Но здесь другие сюрпризы. В Башкирии и Челябинской области множество ручейков, речушек и речек и на 200 км скоростного спецучастка выдалось пять (!) бродов на радость зрителям, которые буквально не вылезали из воды, чтобы быть поближе к пролетающим гоночным монстрам. И маршалам гонки стоило большого труда заставить их уйти с опасной траектории. Смартфоны и планшеты – безусловное зло! Каждый норовит влезть под колеса гоночного болида, чтобы сфотографироваться на фоне пролетающего гоночного автомобиля. А еще, коварство бродов было в том, что и дно меняется и машины, идущие первыми, успели вырыть новые колеи так, что гонщики в середине пелотона неожиданно для себя ныряли по кромку капота, а то и по лобовое стекло.
В общем международном зачете, с лучшим результатом финишировал экипаж команды Peugeot TEAM Сириль Депре/Давид Костера (Peugeot 2008 DKR), опередив на 2’40” Язида Аль-Раджи/Тимо Готтшальк (Mini All4 Racing) и на 4’14” своих партнеров по команде Себастьена Лёба/Даниэля Елена (Peugeot 2008 DKR). Четвертый и пятый результат показали российские экипажи: Владимир Васильев/Константин Жильцов (Mini All4 Racing) +5’15” и Евгений Фирсов/Вадим Филатов (Toyota Pickup Track) +6’37”, которые укрепили свои лидирующие позиции в чемпионате России.
С третьим результатом в Абсолютном зачете чемпионата страны финишировал Виктор Хорошавцев/Роман Елагин (BMW X3). В зачете «Рейд-Спорт» Алдис Вилцанс (Mitsubishi L200), лидер Российского Чемпионата по ралли-рейдам, получил 1 час 10 минут пенализации на стартовом СУ в Казани, пытается их отыграть любым способом, и сегодня он был первым на финише спецучастка, на хвосте у него повисла зеленая полноприводная ГАЗель NEXT, под управлением Михаила Кострукова и Олега Нежнова. Замыкает тройку лидеров прототип Нива, Александра Потапова и Павла Милосердова.
Единственная, кроме КамАЗа, отечественная заводская команда ГАЗ Рейд Спорт, финишировала в полном составе, все шесть автомобилей. Татьяна Елисеева и Елена Правдина на белом Соболе 4Х4 – украшение ралли-марафона, существенно улучшили свои позиции в рейтинге чемпионата.
Тоже самое можно сказать и о грузовиках ГАЗ «Садко», занимающих 7 место в зачете Т4, сразу за пятеркой лидирующих КамАЗов и МАЗом Сергея Вязовича. Первое серьезное испытание позади. Впереди еще три дня четвертого этапа Российского чемпионата и 11 дней ралли-марафона. 12 июля участников «Шелкового пути» ждет еще один протяженный этап в 855,69 км, из которых почти 346 км придется на скоростные спецучастки по степям и солончакам. 4 этап финиширует в Астане.
Напомним, что ралли-рейд «Шелковый путь» стартовал в Москве в прошлые выходные. В этот уик-энд начинается ралли Эстонии, где поляк Каетан Каетанович и россиянин Алексей Лукьянюк будут сражаться на гравийных трассах. Также порталу "Колёса.ру" стало известно, что островное ралли Сардиния может вылететь из календаря WRC.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться