С переездом на переднеприводную платформу «копейка» BMW растеряла часть своего очарования, но уж с безопасностью, казалось бы, проблем быть не должно. Увы, краш-тесты Euro NCAP выявили слабые места младшей баварской модели. При фронтальном ударе о стену на скорости 50 км/ч датчики манекена пятого перцентиля (рост – 150 см, масса – 50 кг), сидящего на заднем сиденье, зафиксировали высокий коричневый уровень нагрузок в области грудной клетки – это означает высокий шанс получения тяжёлых травм и переломов, которые при неблагоприятном стечении обстоятельств могут привести к смерти.
Тест на защиту от хлыстовых травм на переднем сиденье BMW 1 Series тоже прошла не лучшим образом: датчики зарегистрировали пограничный оранжевый уровень нагрузок на шейных позвонках, при котором есть риск получения растяжений и переломов. Любопытно, что проблема с передними подголовниками была и у прежней, заднеприводной «копейки», которую Euro NCAP испытывал в 2012 году.
Несмотря на выявленные недостатки, эксперты Euro NCAP присудили новой «копейке» максимальные пять звёзд итогового рейтинга – спасибо хорошей работе ездовой электроники, предотвращающей столкновения, и подпрыгивающему капоту, который снижает риск получения травм у пешеходов.
Обновлённый кроссовер Jeep Cherokee хорошо защищает взрослых при фронтальных ударах, но при боковом ударе о столб на груди водителя зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок. Подголовники на всех сиденьях были оценены лишь на «троечку» (оранжевый цвет). Шея манекена, имитирующего 10-летнего ребёнка на заднем сиденье во время фронтального удара на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер, зафиксировала высокий коричневый уровень нагрузок – подросток почти наверняка окажется в больнице с переломом.
К системам активной безопасности «американца» тоже есть претензии: в ряде испытаний он сбил пешеходов, причём скорость до столкновения не была снижена до условно приемлемого порога. Итоговой рейтинг – 4 звезды.
Прежде Cherokee проходил тесты Euro NCAP в 2013 году, то есть фактически это была та же модель, что и сейчас, но с дорестайлиговым кузовом. Так вот тогда боковой удар о столб кроссовер прошёл лучше (жёлтый уровень нагрузок на грудной клетке водителя), а передние подголовники получили такую же посредственную оценку, как и сейчас. То есть по части пассивной безопасности машина лучше не стала и даже немного ухудшилась.
Новый Peugeot 208 на модульной платформе CMP заработал лишь четыре звезды итогового рейтинга. Замечания есть как к недостаточно усердной работе систем активной безопасности, так и к способностям кузова защищать людей. Пешеходам Peugeot 208 может причинить вред на уровне заметно более крупного Jeep Cherokee, а тем, кто находится внутри машины, стоит опасаться боковых ударов о столб: на груди водителя зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок. Такой уже уровень нагрузок испытала грудь водителя при фронтальном ударе о стену. Защита от хлыстовых травм на заднем сиденье была оценена как неудовлетворительная (красный уровень опасности) из-за отсутствия центрального подголовника в некоторых комплектациях.
Peugeot 208 прошлого поколения, проходивший краш-тесты Euro NCAP в 2012 году, также показал слабую защиту при ударе о столб, но по тогдашним меркам всё же удостоился пятизвёздного рейтинга.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Статистика ДТП показывает, что Euro Ncap - самое сомнительное ведомство в околоавтомобильной отрасли. Пустой звон.