Автомобилисты скоро смогут проверить шины, которые они покупают, «на контрафакт». В этом помогут RFID-метки (Radio Frequency IDentification), которые начнут устанавливать как на выпущенные внутри страны, так и на импортные покрышки. Такой знак будет говорить о том, что у резины есть сертификат: каждый клиент сможет проверить это с помощью мобильного приложения «Честный знак».
Компании также подтвердят таким образом то, что с шин были в полном объёме уплачены все налоговые и таможенные платежи. Оператор системы маркировки – компания «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) – будет, по сути, работать, то есть собирать информацию о продукции, бесплатно. Но за RFID-метки производителям и импортёрам шин платить всё-таки придётся. А любые дополнительные расходы, как правило, закладываются в цену, то есть платить за новшество придётся нам с вами.
У оператора другое мнение. В ЦРПТ считают, что маркировка шин в итоге может привести к снижению ценников (при консервативном сценарии — на 10%). Это, предположительно, станет следствием снижения издержек, а также увеличения выручки легальных производителей из-за сокращения доли контрафакта.
Пока что информации о том, в какую сумму обойдутся такие метки шинникам, нет. Напомним, ранее эта норма начала действовать в отношении производителей шуб. Они платят 25 тыс. рублей в качестве вступительного взноса. Ежегодные членские взносы составляют 15 тыс. рублей в ассоциацию GS1, которая присваивает номера для продукции. Сканер для самостоятельного создания RFID-меток стоит от 60 тыс. до 200 тыс. рублей, они устанавливаются на специальные бирки, приобретённые у Гознака (15-22 рубля за шт).
Эксперимент стартует 1 марта, завершится он 30 ноября 2019-го. За этот период должны быть выяснены все спорные вопросы, связанные с маркировкой шин. Уже с 1 декабря текущего года нанесение RFID-меток на покрышки будет обязательным. Участие в эксперименте будет добровольным для производителей, импортёров, оптовых и розничных продавцов. Из числа госорганов к проекту присоединятся таможенная и налоговая службы, Минпромторг, Минсвязи, Роспотребнадзор и ФСБ.
Пока что не определён способ нанесения RFID-меток на шины и состав данных. Нет и списка оборудования, которое нужно для нанесения и считывания средств идентификации. Отметим, для подготовки к проведению эксперимента осталось немногим больше месяца.
О том, что шины в обязательном порядке начнут маркировать 1 декабря 2019 года, Kolesa.ru сообщал в мае прошлого года. Соответствующее распоряжение, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым, было опубликовано на сайте кабмина. Предположительно, это позволит снизить оборот контрафактной продукции в стране.
В конце прошлого года в силу вступил новый техрегламент о безопасности колёсных ТС. Согласно его нормам, тяжёлые грузовые автомобили и автобусы теперь официально могут целый год (и зимой, и летом) ездить на одной и той же резине.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Сертификат качества , который не надо выпрашивать у продавца, а самому можно легко увидеть на каждую единицу продукции - это очень круто. Слежу уже несколько месяцев за этой историей, пока ощущение, что будет результативно.Но что по стоимости - пока не понимаю. Но не думаю, что конечный покупатель на фоне других повышений это почувствует