Начальник ГИБДД Михаил Черников поддержал идею снижения нештрафуемого порога превышения скорости. Напомним, сейчас он составляет 20 км/ч, однако, начались разговоры о том, чтобы вернуть старую норму, то есть снизить до 10 км/ч. Такое правило действовало до 2013 года, затем начали массово внедрять дорожные камеры, которые работали с погрешностями, и нештрафуемый порог было решено увеличить.
Нынешние комплексы фиксации нарушений ПДД работают намного точнее. Во всяком случае, так утверждает глава дептранса Москвы Максим Ликсутов. По его словам, погрешность у современных камер не превышает 3 км/ч. В конце прошлого года он выступил за отмену нештрафуемого порога, в ходе обсуждения идеи было предложено просто сократить его вдвое.
В ГИБДД по-прежнему настаивают на том, что перед изменением нынешних норм нужно проинспектировать все дороги в стране, чтобы понять, можно ли увеличить максимально допустимую скорость на определённых участках. Скорее всего, речь идёт о тех местах, где есть несколько полос для движения в каждую сторону, хорошее освещение, нет наземных пешеходных переходов. После того, как лимит будет повышен, можно подумать и о снижении нештрафуемого порога.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на Михаила Черникова, дороги страны уже инспектируются. Проанализировать полученные результаты проверки профильные ведомства должны за ближайшие полтора года. Это значит, что штраф за превышение скоростного лимита на 10-20 км/ч могут ввести в 2020-2021 годах.
В ходе совещания под руководством секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева начальник ГИБДД подчеркнул, что даже превышение скорости на 1 км/ч увеличивает риск смерти в результате столкновения на 3%. В случае, если скорость больше установленного лимита на 20 км/ч, риск смерти вырастает на 60%.
Николай Патрушев также отметил, что ежедневно в России в дорожных авариях погибает примерно 50 человек, травмы получают около 600 участников. Эти показатели нужно сокращать: к 2024 году страна должна снизить уровень социального риска (количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения) до 4, тогда как сейчас он превышает 13. Число аварийно-опасных участков должно сократиться в два раза.
Тем временем в России впервые за несколько лет выросло число ДТП по вине водителей. Всего в 2018 году было зафиксировано 148 142 таких аварии, на их долю пришлось 88% от общего количества. Их насчитывается на 3,3% больше, чем в 2017 году. В этих происшествиях погибло 15 297 человек (меньше на 2,5%), было ранено 196 653 участника (больше на 2,6%).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
В Питере все делают наоборот понаставили кучу знаков 40 где всю жизнь 60 было.