Штрафовать могут начать за превышение скорости на 3 км/ч

Об этом рассказал руководитель центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев.

О том, что от нынешнего «нештрафуемого порога» превышения скорости – 20 км/ч – пора отказываться, речь зашла в конце 2018 года. Тогда тему затронул глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов: он пояснил, что этот порог превышения скорости был введён из-за погрешности работы дорожных камер. Однако нынешние приборы работают с большей точностью (погрешность не более 3 км/ч).

Speed Limit

В итоге с различных сторон начали сыпаться предложения по изменению нынешних норм. Власти планировали собрать инициативы от профильных ведомств и изучить. Пока что большинство идей предполагали возврат к старой норме – то есть возвращению штрафа за превышение более, чем на 10 км/ч. Напомним, она действовала до 2013 года. Даже этот вариант вызвал недовольство многих российских водителей и даже политиков: в частности, до недавнего времени отрицательно отзывались о нём в партии «Единая Россия».

Однако на днях стало известно, что они согласны на ужесточение норм и введению штрафа за превышение скорости на 10 км/ч и более, но при условии, что это коснётся только населённых пунктов, а на загородных трассах будут действовать нынешние законы (то есть «нештрафуемый порог» – плюс 20 км/ч). Напомним, раньше именно такой вариант предлагали в ГИБДД.

Depositphotos_5241421_original (1)

Но теперь появилось более суровое предложение: ввести штраф для водителей за превышение установленного лимита на 3 км/ч. Об этом в ходе интервью РИАМО сказал руководитель ЦОДД Вадим Юрьев. Эта норма предлагается для российских городов, в частности, для Москвы. Это позволит снизить скорость потока, что, по его словам, необходимо как в центре, так и в так называемых «спальных районах». Речь идёт о тех местах, где есть пересечения и возможности прямой встречи пешехода и автомобиля.

Вадим Юрьев рассказал о том, что, если столкновение автомобиля и пешехода происходит при скорости 30 км/ч, шансы выжить у пешехода равны почти 100%; если 50 км/ч, то они снижаются до 30%; при 60-70 км/ч вероятность летального исхода вырастает до 90%. По мнению главы ЦОДД, снижение «нештрафуемого порога» сократит и уровень аварийности.

Security CCTV camera operating over the road

Напомним, в «Единой России» готовы согласиться на снижение порога превышения скорости в городах, при условии, что штраф за это нарушение не вырастет. Не так давно в ГИБДД предложили установить штраф за превышение на 10 км/ч и более на уровне 1,5 тыс. рублей. А нынешний 500-рублевый за езду быстрее на 20-40 км/ч – увеличить в 6 раз до 3 тыс. рублей.

Число дорожных камер в России продолжает расти. Причём устанавливают не только обычные комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД, но и приборы, которые контролируют среднюю скорость. Их вешают на въезде и на выезде из определённого участка, чтобы они считывали, какая скорость у машины в момент проезда под ними, и вычислили время, которое водитель потратил на проезд отрезка пути. Если он слишком быстро добрался от одного устройства до другого, то ему светит штраф за превышение.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
7 комментариев
24.05.2019 21:57
diver.alex@mail.ru

А потом еще подкрутят камеры и денежный дождь от штрафов наполнит пустую российскую казну... Ага, щас... ;)

7

25.05.2019 18:10
Евгений

В "загнивающей гейропе" давно уже решили проблему - в жилых районах надо делать дороги так, чтобы на них физически не было возможно превышать скорость. На каждый столб камеру не повесишь.

3

27.05.2019 11:04
kobernick@mail.ru

Камеры не имеет смысл вешать, ибо соседи начеку. Пара 500 евровых штрафов по обращениям "активных граждан" очень быстро учат соблюдать ПДД. И все эти мальчики с позицией "влать должна" очень быстро затыкаются.


27.05.2019 09:14
sc_1968@rambler.ru

А скорость на магистралях ограничат в 5 кмч. И выполним план Вована по поднятию ВВП в стране

1

27.05.2019 11:11
kobernick@mail.ru

В общем и целом в очередной раз имеем классическую ситуацию из теории игр. Каждый стремится урвать по полной, не обращая внимания на других. Мальчики без мозгов восприняли поднятие технической границы определения скорости, связанное с массовым внедрением камер, как индульгенцию ездить со скоростью +20 км/ч (ибо еще есть запас на точность). Мальчики настолько обнаглели, что ситуация выплыла наверх. Теперь мальчикам дадут по голове (ну, и всем остальным). НО у мальчиков нет мозгов, чтобы понять, что виноват каждый из них. Мальчики будут винить абстрактную "власть". Для еще лучшего понимания. Разницы между торнозными путями 60 и 80 км/ч - практически два раза.


27.05.2019 12:09
wladislaw-msk@ya.ru

Нет, мы видим пример короткой памяти. Порог в 20 никак не был связан с точностью камер. Они не выписывали штрафов за превышения менее чем на 20 и при старых нормах - просто игнорировали меньшие нарушения и все.

Повышение порога до 20 км/ч было связано с очередным значительным повышением штрафов - мальчикам к мешку кнутов дали пряник.

1

27.05.2019 12:16
wladislaw-msk@ya.ru

А что? Отлично сочетается с новым ограничением скорости в 90 на магистралях. А что? Если штрафов будет мало - можно и 60 сделать.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings