Законопроект, предлагающий освободить от уплаты штрафа водителей, выехавших за стоп-линию, в случаях когда светофор не оборудован табло обратного отсчёта, представили депутаты ГД от фракции ЛДПР Виталий Пашин, Данил Шилков и Владимир Сысоев. Известно, что комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал парламенту отклонить инициативу.
Напомним, согласно части 2 статьи 12.12 КоАП РФ, за невыполнение требований ПДД остановиться перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика следует наказание в виде штрафа в размере 800 рублей. Эту норму инициаторы хотели изменить, избавив нарушителей от взыскания в случае, если светофор не оборудован дополнительным информационным табло.
Как отмечает «Коммерсант», активнее всего установка таких табло ведётся в Москве: в течение последних пяти лет они появились практически на всех светофорах в центре столицы. По информации ЦОДД, на сегодняшний день их насчитывается свыше 1 800 единиц.
«При подъезде к светофору, когда начинает моргать сигнал о запрете движения, в большинстве случаев у водителя остается два варианта: либо применить экстренное торможение, при этом создав аварийную ситуацию, либо незначительно переехать стоп-линию, при этом неумышленно нарушить правила, — отмечается в пояснительной записке. — Также стоит учесть климатические особенности регионов, когда тормозной путь увеличивается при любом торможении». При этом, по мнению депутатов, табло помогает «водителю издали сориентироваться и подстроиться под график светофора».
Представители Белого дома и Госдумы РФ не поддержали законопроект. Они ссылаются на пункт 10.1 ПДД, согласно которому водитель должен вести автомобиль с допустимой скоростью, учитывая при этом «интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения».
«Если мы отменим санкции на основании отсутствия табло отсчёта, то наряду с теми, кто не рассчитал скорость и время проезда перекрёстка, от ответственности уйдут те, кто нарушил сознательно, — комментирует первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. — ПДД обязывают выбирать скоростной режим, обеспечивающий безопасность и выполнение правил».
Осенью прошлого года стало известно о том, что правила проезда перекрёстков могут изменить в рамках борьбы с пробками. По мнению инициаторов, необходимо скорректировать несколько статей КоАП и ПДД.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться