Автовладельцев в РФ ранее наказывали за превышение средней скорости. Чтобы выявить нарушителей, в ГИБДД использовали данные, полученные от дорожных камер, размещённых на сравнительно небольших участках – к примеру, на въезде в небольшой населённый пункт и на выезде из него. Программа, используя формулу, включающую в себя расстояние между точками и потраченное на путь время, рассчитывала среднюю скорость движения автомобиля. В результате, в случае превышения допустимого показателя водители получали «письма счастья».
Однако такая практика всегда была весьма спорной: автовладельцы часто обжаловали такие штрафы, ведь такого термина как «средняя скорость» нет в документах, на основании которых выносятся постановления. Когда вопрос добрался до Верховного суда РФ, здесь решили, что протяжённый участок дороги нельзя называть местом правонарушения. В итоге, в 2021 году в ГИБДД перестали использовать эту практику. При этом практически сразу же законодатели заговорили о том, что её необходимо вернуть. Дело в том, что она позволяет собирать штрафы с «лихачей» при минимальном количестве устанавливаемых на дорогах РФ недешёвых комплексов фиксации нарушений ПДД.
Теперь власти взялись за возвращение наказания за превышение средней скорости серьёзно: как сообщает «Коммерсант», в Министерстве транспорта РФ учли критику и разработали проект поправок, которые необходимо внести в ПДД, а также в разработке находится комплекс соответствующих изменений в КоАП.
Согласно проекту поправок, в Правилах дорожного движения должен появиться новый термин – «средняя скорость движения транспортного средства». В Минтрансе полагают, что им будет обозначаться «значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения транспортных средств ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка». Кроме того, в ведомстве предлагают изменить пункт 10.1 ПДД: согласно новой редакции, водителя обяжут вести автомобиль как с мгновенной скоростью, не превышающей «установленного ограничения», так и со средней, не нарушая указанных лимитов.
В рамках подготовки к возвращению старой практики изменится и КоАП: в кодексе будет в деталях регламентирована процедура вынесения штрафов за превышение средней скорости. Кроме того, понадобится постановление правительства РФ с прописанными в нём требованиями к установке дорожных камер, в том числе и тех, которые будут фиксировать среднюю скорость машин.
По словам замдиректора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса Антона Козлова, в случае одобрения поправок местом совершения правонарушения (превышения средней скорости) будет считаться зона контроля последней камеры из всех устройств, участвующих в фиксации на участке дороги. При этом, если комплекс зафиксирует одновременно превышение и мгновенной, и средней скорости, предполагается, что штраф будет вынесен только за одно нарушение.
Согласно информации МВД, на начало текущего года на российских дорогах насчитывается свыше 23,8 тыс. стационарных комплексов фиксации нарушений ПДД и порядка 3,2 тыс. передвижных камер. Известно, что течение 2022-го с их помощью автовладельцам было отправлено более 150 млн «писем счастья» с требованием оплатить штраф за превышение скорости. При этом абсолютное большинство из них (95%) приходится на превышение лимита на 20-40 км/ч. Кстати, в текущем году это нарушение по-прежнему остаётся самым распространённым.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Да чего уж там, штрафуйте сразу за выход из дома. Как при ковидобесии, технология отработана.
Ну здесь мы как всегда здорово отстаём от наших зарубежных "партнеров". Там суммы штрафов, даже за незначительные правонарушения, напрягают даже местных.
Лучше бы +20 убрали, или хотя бы +5 сделали