Система ESC была разработана для Lada компанией Bosch с учетом российских дорожных условий. Она совмещает функции контроля устойчивости, антипробуксовочной системы и АБС. При появлении неблагоприятной ситуации – например, снос передней оси или занос задней – система управляет каждым колесом в отдельности для выравнивания положения автомобиля. ESC можно отключить, однако на скорости свыше 50 км/ч она включится автоматически.
На фото: Lada Kalina хэтчбек
Как показали испытания, маневр ''лосиный тест'' (объезд препятствия с выездом на встречную полосу и возвращением на свою) Lada Granta без ESC осуществляет на 75 км/ч, тогда как при наличии системы контроля устойчивости максимально возможная скорость возрастает до 84 км/ч.
На фото: Lada Kalina универсал
Lada Kalina получает систему курсовой устойчивости в комплектации "Люкс" на автомобиле с 16-клапанным двигателем объемом 1.6 литра мощностью 98 л. с. и автоматической коробкой передач. В кузове хэтчбек такая машина стоит 529 700 рублей, универсал – 541 700 рублей.
Также ESC доступна для седана Lada Granta в топовой комплектации с 1.6-литровым 98-сильным мотором и пятиступенчатой механической трансмиссией по цене от 332 000 рублей.
На фото: Lada Granta седан
Всего на данный момент продано примерно 10 000 автомобилей, оснащенных ESC. Применение системы будет расширяться – в частности, система войдет в стандартную комплектацию модели Vesta.
Напомним, что Lada Vesta должна появиться во второй половине этого года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Хорошая вещь)
Хорошая вещь)
В Европе вообще все машины в обязательном порядке оснащаются системой есп. Это обязательно и насколько я знаю, закреплено в законоательстве. У нас этот закон был на рассмотрении, но так и не был одобрен. А вообще система так сказать маст хэв. Ибо если ты дорожишь своей жизнью, и жизнью своих пассажиров, то покупай автомобиль с системой есп. Логично!
Я работаю таксистом, за рулем весь день, круглый год, в любую погоду. Езжу всегда аккуратно, всё таки пассажиров везу. Считаю, что я из тех таксистов, которые с мозгами. Под вечер уже когда кусты перебегают дорогу, начинаешь торопиться и едешь быстрее. Сказывается утомление за рабочий день.На скольской дороге бывает, что едешь чуть быстрее, ЕСП срабатывает, так и пассажиры в безопасности и сам цел. Вроде бы и мелочь, а окупает себя отсутствием мелких аварий, а также тем, что времени не теряю. Себе и сыну хочу купить машину с ESP обязательно. Если бы наш автопром подтянулся, я бы приобрёл, наверное. Вообще я бы это в базовый пакет включал, всё таки безопасность на дороге — превыше всего.