Компакты-близнецы eK/Dayz актуальной генерации выпускают с 2013 года в рамках совместного предприятия NMKV (Nissan Mitsubishi Kei Vehicle). Вообще в семейство входят несколько моделей: стандартные хэтчбеки eK Wagon и Dayz, микровэны eK Space и Dayz Roox, плюс у каждого из них есть «молодежные» версии, отличающиеся дизайном экстерьера. Именно с этих машин начался топливный скандал для фирмы с «тремя бриллиантами». Напомним, три года назад ниссановцы заметили, что реальная экономичность Dayz и Dayz Roox не соответствуют заявленной, а за сборку и инжиниринг отвечает Mitsubishi – у Nissan нет собственного производства кей-каров. В Mitsubishi признались в подлоге, в результате Nissan приобрел 34% акций партнера-конкурента, а франко-японский альянс с тех пор стал именоваться Renault-Nissan-Mitsubishi.
Оскандалившиеся кей-кары обновили и вернули на рынок еще в 2016-м, а теперь к премьере готовятся модели следующей генерации. Первыми в продажу должны поступить новые хэтчи Mitsubishi eK и Nissan Dayz, их фотографии опубликовал в своем Твиттере пользователь под ником @sironuri_810. Микровэны с сдвижными дверями, вероятно, представят позже.
Сменившая поколение модель Mitsubishi выглядит уменьшенной копией рестайлингового минивэна Delica D:5: у «малыша» почти такая же головная оптика и похожая радиаторная решетка. Сзади – новые фонари, а номерной знак перенесли с бампера на багажную дверь. Впрочем, скорее всего, перед нами не базовый хэтчбек, а кросс-версия – в пользу этого предположения говорят рейлинги на крыше и черный пластик по периметру кузова. У нового Nissan Dayz иное оформление передней части: фирменная V-образная решетка радиатора, другие фары и дневные ходовые огни. Корма же идентична собрату от Mitsubishi.
Моторная гамма стандартная для кей-каров – это прежние трехцилиндровый 660-кубовый «атмосферник» мощностью 49 л.с. и его 64-сильная турбоверсия. Не исключено, что двигатель обзаведется гибридной надстройкой. У нынешних машин мотор сочетается с вариатором, видимо, CVT будет и у компактов нового поколения. Привод все так же передний или полный.
Премьера новых Mitsubishi eK Wagon и Nissan Dayz пройдет в ближайшее время. Кстати, актуальный компакт Nissan гораздо популярнее своего собрата. В 2018-м в Японии было реализовано 141 495 автомобилей Dayz (все модификации), что на 3% больше по сравнению с 2017-м. Кей-кар Mitsubishi (также все версии) в минувшем году обрел 42 495 владельцев – это на 7% меньше, чем в 2017-м. Любопытно, что модель Nissan дороже: цена нынешнего Dayz стартует с отметки в 1 157 760 йен, что эквивалентно примерно 688 000 рублей по текущему курсу. Хэтчбек Mitsubishi eK стоит от 1 109 160 йен (около 659 000 рублей).
В России кей-кары официально не представлены. Впрочем, поклонников маленьких машин это не останавливает. Так, ранее Kolesa.ru изучил статистику регистраций новых автомобилей ГИБДД: согласно отчету, в 2018-м в РФ завезли несколько компактов, но ни Nissan Dayz, ни Mitsubishi eK среди них не было.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться