Несмотря на то, что мировая премьера кроссовера состоится на сентябрьском автосалоне во Франкфурте, о новинке уже много чего известно, более того, в закамуфлированном виде она даже стала участницей глобального тест-драйва, причем во многих комплектациях. Столь длительную череду показов объяснить несложно.
Skoda Karoq – родственник VW Tiguan нового поколения и самый ближайший SEAT Ateca, с которым многие находят прямое сходство. Но если испанский бренд все же вызывает какие-то подспудные сомнения у покупателей, пусть и безосновательные, то репутация Skoda, на сегодняшний день, практически безупречная. Причем на всех рынках.
Наверное, не случайно появилось и название Karoq – американское, а точнее из Аляски, если вдаваться в дебри. Так же как Kodiaq у старшего брата произошло из этих же мест. Дословного перевода не найти, но по версии компании, в имени сочетается автомобиль и стрела.
Cудя по открывшейся внешности, название подобрали удачно. Откровений в сравнении с экстерьером SEAT Ateca немного, они в основном в передней оптике, но смотрится компакт-кроссовер очень динамично за счет прищура фар, глубоких выштамповок капота и изящного обвеса на четверть высоты поясной линии. Этот стиль больше напоминает тот, что у Audi, нежели фирменный, «шкодовский», даже несмотря на родственную Kodiaq решетку радиатора и логотип. Хотя чехи и уверяют, что дизайн стопроцентно их. Как бы то ни было, ушедший в BMW Йозеф Кабан наверняка приложил руку к дизайну.
Особый интерес вызвал салон новинки, который до сегодняшнего момента тщательно скрывался. Итак, с аналоговыми "приборками" в топовых версиях пора попрощаться. Их заменила цифровая панель, картинку на которой можно отрегулировать по собственному усмотрению. Причем речь идет не только о графике спидометра и тахометра, но и о навигационной карте. Ее можно выводить как на 9,2-дюймовый монитор центральной консоли, заимствованный у Kodiaq, так и прямо перед водителем. Это действительно удобно, равно как и то, что с головным устройством можно общаться жестами. Естественно, оно поддерживает такие "фишки" как SmartLink для смартфонов, выводит мультимедийный контент, информацию об автомобиле и, конечно же, трафик на дороге полученный по радиоканалу или через внешнее интернет-соединение. К сожалению, посмотреть это в действии не вышло. Ключи от пяти «Кароков» заботливо убрали из салона.
Соблазн купить более дорогую версию Karoq будет чрезвычайно велик, поскольку к ней прилагаются разнообразные фишки. Одна из них – раздельные и съемные кресла заднего ряда. Весьма просторного, по крайней мере, по высоте. Задеть головой потолок при росте 185 см, у меня вышло только уж при очень прямой посадке.
Каждое из трех сидений регулируется в продольной плоскости и по углу наклона спинки. Более того, предусмотрен опциональный обогрев. Правда, в более дешевых комплектациях, таких удовольствий, скорее всего, не получить, да и тканевая обивка предсерийных, базовых версий откровенно не понравилась, зато алькантара и кожа для топа очень хороши.
Все остальное, мы уже знаем из тех или иных источников, да и представители Skoda не особо утаивали технические характеристики новинки. При габаритах 4382х1841х1605 мм (ДхШхВ), кроссовер оснастили колесной базой в 2638 мм. Но таковая будет лишь у переднеприводных модификаций.
В версиях с полным приводом, оснащенным многодисковой муфтой, она чуть короче – 2630 мм. "Полноприводникам" досталась многорычажная подвеска, в отличие от полузависимой, с торсионной балкой для модификаций 4х2. Впрочем, эту схему разведения задних подвесок при неизменном переднем Макферсоне Skoda применяет почти на всех своих моделях. Переживать не стоит – балка более живуча и экономична в обслуживании.
Моторная гамма не преподнесла каких-то сюрпризов. Базовый, бензиновый мотор 1,0-литровый, 115-сильный, 3-цилиндровый с турбонаддувом, и, естественно, из общей линейки VW. Мощность 1,5-литровой «четверки» пока осталась за кадром, но она с системой отключения цилиндров и похоже будет самой популярной на российском рынке, если доберется до него. Еще один бензиновый мотор объемом 1,6 л, но данных по нему пока нет. Два турбодизеля объемом 2,0 л представлены в разных вариантах, один из которых мощностью 190 л.с. при крутящем моменте 400 Нм. Адресованы такие моторы в первую очередь европейским покупателям.
Коробок передач пока предусмотрено две: 6-ступенчатая механика и 7-ступенчатая преселективная DSG. К сожалению, говорить о приходе автомобиля в Россию пока рано. В октябре она появится в некоторых странах Европы, а в ноябре встанет на конвейер для китайского рынка. Все остальное, включая и цены, узнаем ближе к старту продаж.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться