В преддверии Ралли Португалии мировую раллийную общественность бьет легкий мандраж: эта гонка должна стать мировым дебютом новой Fabia R5 — "секретного оружия" чешской команды Skoda Motorsport. В самом начале сезона, пока команда определялась со своими гоночными программами и составом экипажей, сложно было просчитать их амбиции на грядущий сезон. Прозрачно читались только бизнес-планы на клиентские программы, ведь Skoda Motorsport давно и успешно зарекомендовала себя как команда-производитель (и продавец!) спортивной техники. А тут такая оказия — новая машина. Встрепенулись все.
Однако, для чистоты эксперимента и для укрепления репутации новой Fabia R5 без участия в Чемпионате мира Skoda Motorsport обойтись не могла, поэтому в списке заявок на Ралли Португалии появился молодой перспективный финн, Эсапекка Лаппи. И сразу все заговорили о том, что вон он — свежий претендент на титул Чемпиона мира в категории WRC 2.
Впрочем, сам гонщик очень аккуратно относится к подобной шумихе вокруг его имени — для него дебют новой машины в Чемпионате мира будет дебютом в плотной конкурентной обстановке, где сразу пять-шесть пилотов спят и видят себя на подиуме по итогам года. Не самые расслабляющие условия для дебюта.
Я был очень удивлен, просмотрев список предварительных заявок на Ралли Португалии — он огромен! И это очень интересно и здорово, соревноваться в такой плотной конкуренции. И я, честно говоря, не знаю, где мы окажемся по итогам этой гонки, я знаю некоторые гонки Чемпионата мира, скажем, около 60% из них. И в прошлый раз я натворил тут слишком много глупых ошибок, так что теперь моя цель — приобрести опыт. А не выиграть чемпионат в этом году, как многие говорят.
Эсапекка Лаппи, пилот Skoda Motorsport
Команда организовала почти 4000 тестовых километров для предстартовых испытаний своей Fabia R5, и сам Лаппи уже провел двухдневные тесты перед Ралли Португалии.

В команде очень верят в свою новую машину, но цена победы высока
Подобная подготовительная работа дает финскому пилоту определенную уверенность в себе, ведь ему придется принимать на себя максимальное внимание соперников и болельщиков с первого же старта в Чемпионате мира.
"Настройки, которые нам удалось найти, выглядят весьма убедительными, — добавил Лаппи. — Не исключено, что во время шейкдауна в Португалии мы реализуем некоторые тонкие доводки, но, в целом, машина работает так, как мне хочется".
Напомним, что в этом году Aston Martin выставит пять своих суперкаров в суточном марафоне "24 часа Нюрбургринга".
Для комментирования вам необходимо авторизоваться