Прототип Skoda Vision iV дебютировал в марте на Женевском автосалоне. Купеобразный кросс является «продолжением» другого концепта, уже двухлетней давности, – Vision E. В рамках презентации iV сроки появления серийной версии компания не называла. Теперь они известны – созданный по мотивам женевского шоу-кара кроссовер отправят в производство в 2020 году. А одним из первых рынков для электрического «купе» станет Норвегия – там уже принимают предварительные заказы на модель. Выбор этой страны в качестве стартовой площадки совсем неудивителен: по итогам первого полугодия 2019-го почти половину объема местного авторынка занимают электрифицированные машины.
Клиенту достаточно оставить депозит в размере 5000 норвежских крон (37 000 рублей по актуальному курсу) – так он обеспечит себе приоритет в очереди за новой Skoda. Заказ можно отменить в любой момент, деньги вернут. Первые поставки начнутся осенью, то есть премьера серийного кросс-купе пройдет в первой половине следующего года.
Товарное имя в компании не раскрывают, но паркетник, очевидно, сохранит приставку iV – это теперь суббренд Шкоды для «зеленых» моделей. Известно, что, как и концепт, серийный кроссовер построят на платформе MEB, разработанной специально для электрокаров концерна Volkswagen. Та же «тележка» лежит, например, в основе хэтчей VW ID. 3 и Seat el-Born. Длина прототипа равна 4666 мм, объем багажника – 550 литров. Распахивающихся против хода движения задних дверей у конвейерной машины, конечно, не будет, камеры вместо зеркал также под вопросом, хотя Honda решилась на такую «фишку» для своего компактного электрокара в противовес премиальным Audi e-tron и Lexus ES. Ну и интерьер у купеобразной Шкоды сделают проще.
Технические характеристики кросса тоже пока засекречены, однако на специальном сайте Skoda говорится о том, что конвейерный вариант будет доступен с задним или полным приводом (читай, с одним электромотором на задней оси или с двумя – на каждой из осей), а максимальный запас хода составит 500 км по циклу WLTP. Для концепта Skoda iV заявлена такая же дальнобойность, так что и остальные характеристики у серийной версии наверняка будут схожими: прототип оснащен двумя электродвигателями совокупной мощностью 306 л.с., под полом салона расположена литий-ионная батарея ёмкостью 83 кВт*ч. С места до «сотни» iV разгоняется за 5,9 секунды, максимальная скорость – 180 км/ч.
Напомним, к 2025 году Skoda планирует выпустить десяток электрифицированных моделей. Первым массовым электрокаром марки оказался маленький хэтчбек Citigoe iV, он уже представлен. Компакт получил 83-сильный электродвигатель и батарею ёмкостью 36,8 кВтч, на одной зарядке он может проехать до 256 км. Кроме того, флагманский Skoda Superb после рестайлинга обзавелся подзаряжаемой гибридной версией, в состав ее установки вошли 156-сильный бензиновый 1.4 TSI, 115-сильный электромотор и батарея на 13 кВтч. Только на электротяге гибрид проедет 55 км.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться