Проект приказа, который установит предельную плату за изготовление автомобильных номеров, опубликован на сайте regulation.gov.ru. Согласно документу, за комплект автомобильных госзнаков ФАС предлагает платить не более 2 тыс. рублей, за металлические таблички для мотоциклов, тракторов, прицепов – 1,5 тыс. рублей, а номера типа «транзит» обойдутся в 200 рублей.
Тарифы начнут действовать тогда же, когда и новый закон «О государственной регистрации транспортных средств» – 4 августа 2019 года. Напомним, он меняет схему постановки на учёт нового автомобиля: теперь покупателю не придётся самостоятельно ехать в подразделение ГИБДД – все документы за него подаст и получит дилер. Клиенту после оформления договора отдадут пакет «бумажек» и ключи.
Отметим, госномер регистрируемому автомобилю присвоят в ГИБДД, однако, чтобы напечатать комплект и повесить знаки на машину, придётся воспользоваться услугами специальных организаций. Их внесут в реестр, который будет под контролем МВД. Для этих частных изготовителей ФАС и создала проект приказа с максимальными расценками на штамповку металлических табличек, ведь в подразделениях их больше штамповать не будут.
В случае, если предложенные ФАС тарифы одобрят, для российских автомобилистов мало, что изменится. Дело в том, что и сейчас комплект автономеров обходятся им в 2 тыс. рублей, только пока что это размер госпошлины. Её, кстати, отменят одновременно со вступлением в силу нового закона.
Как сообщает «Коммерсант», у жителей некоторых регионов в начале августа могут возникнуть проблемы с получением автономеров. По словам главы Союза производителей государственных регистрационных знаков ТС Людмилы Шерстневой, в их числе места в Якутии, на Чукотке и, например, в отдалённых районах Подмосковья. Подразделения ГИБДД в таких субъектах выдают примерно по 40-50 номеров в месяц, однако, сейчас их закупает МВД, а частникам работать в этих регионах будет попросту невыгодно. Так что может сложиться ситуация, при которой автовладельцам придётся ездить в более крупный населённый пункт, чтобы напечатать госзнаки.
Отметим, и сейчас существуют компании, которые наравне с ГИБДД имеют право печатать автономера. К ним обращаются те, кому понадобились дубликаты, например, если «оригиналы» были украдены или серьёзно повреждены. Однако с начала августа требования к подобным организациям будут намного выше. Так, им придётся получать разрешение в ГИБДД, причём за каждое свидетельство нужно платить больше 100 тыс. рублей (оно позволяет печатать один тип знаков, при этом всего их 27). Покупка или обновление оборудования тоже «влетит в копеечку»: специальные станки стоят несколько миллионов рублей.
Помимо этого ФАС предложила установить тариф и за печать свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС): согласно документу, автовладельцам надо будет заплатить либо 500 рублей (за бумажный документ), либо 1,5 тыс. рублей (за вариант на пластиковой основе). Любопытно, что этот пункт вообще есть в проекте приказа, так как в ГИБДД не планировали передавать полномочия по оформлению СТС дилерам или каким-либо другим «частникам». Сейчас такие же суммы предусмотрены в нынешних законах, но автовладельцы платят их как госпошлину.
Напомним, СТС скоро и вовсе могут перевести в электронный формат. Также ГИБДД думает поступить и с правами. По словам главы ведомства Михаила Черникова, в случае, если идею одобрят и изменения вступят в силу, водители смогут не возить эти документы с собой, а оставлять их дома.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться