Как сообщает Росавтодор, благодаря повышению скоростного режима на федеральных трассах аварийность на участках, включенных в эксперимент, была снижена в два раза. Напомним, в проекте 2013-2014 гг. участвовало 12 российских автомобильных дорог, на которых максимальную разрешенную скорость повысили до 110 км/ч. Статистика показала, что на семи участках количество аварий сократилось на 50%.

Стоит отметить, что данный показатель был достигнут благодаря улучшению состояния дорожного полотна, а также повышению уровня мер безопасности (отсутствие пересечений в одном уровне с другими дорогами, а также разделительные полосы). Сейчас всем нормативам соответствует 52% от всей федеральной дорожной сети, при этом главное дорожное агентство страны рассчитывает, что в 2015 году результат повысится до 61,85%.
Сейчас Росавтодор подготовил предложение о повышении разрешенной скорости до 110 км/ч еще на восьми участках федеральных трасс:
- 213-220 км федеральной трассы Р-217 "Кавказ" в границах Ставропольского края;
- 754-764 км Р-217 "Кавказ" в границах Республики Дагестан;
- 3-10 км автодороги — обход города Владикавказа;
- 0-12 км автодороги — обход города Беслана;
- 37-57 км и 87-124 км федеральной трассы М-5 "Урал" в границах Московской области;
- 7-14 км автодороги А-114 Вологда — Новая Ладога;
- 230-253 км федеральной трассы М-8 "Холмогоры".

Чтобы решение было принято окончательно и новый скоростной режим вступил в силу, Росавтодору необходимо получить разрешение от Госавтоиспекции МВД РФ. Дороги должны соответствовать нормам и требованиям, иметь необходимый уровень безопасности, а также быть оборудованы дорожными знаками.
Напомним, теперь при строительстве и реконструкции дорог планируется использовать IT-технологии. Данное требование будет прописано законодательно, Минтранс совместно с Росавтодором уже готовит соответствующие поправки.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться