Разработанная «Автодором» программа по развитию скоростных автомобильных дорог в России в части федеральных трасс будет утверждаться правительством РФ в 2017 году. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на заместителя председателя правления по инвестиционной политике и корпоративному развитию группы компаний «Автодор» Александра Носова.
На данный момент специалисты объединяют подготовленную программу с региональными дорожными и социально-экономическими планами. Сейчас реализуется первый из этапов разработки – по созданию скоростных автодорог между Центральным, Южным и Северо-Западным регионами. Это центральная кольцевая автодорога, трасса М11 между Москвой и Санкт-Петербургом, автомагистраль Москва – Нижний Новгород – Казань, а также реконструкция М4 «Дон» и М1 «Беларусь». Проекты планируется завершить к 2020 году.
Тогда же ГК начнёт реализацию второго этапа, который предполагает расширение сети скоростных автомобильных дорог в восточной части страны. Первыми под строительство трасс попадут Приволжский и Уральский регионы. Затем сеть планируется расширить до Сибири. Полностью выполнить программу «Автодор» собирается к 2030 году.
Как рассказал первый заместитель председателя правления «Автодора» по инвестиционно-финансовым вопросам Иннокентий Алафинов, расширяться на восток сеть начнёт с помощью трассы Москва – Казань – Уфа. Он объяснил это тем, что по участкам в Татарстане и Башкортостане уже сейчас готова проектная документация.
«Дальше в планах за 2020 годом – развитие скоростной дороги от Казани и Уфы в сторону промышленных кластеров Челябинска и Екатеринбурга, развитие Красноярска, Новосибирска, Барнаульского кластера и их соединение», — добавил Иннокентий Алафинов.
Эксперты отметили, что совокупная протяженность сети скоростных автодорог в России к 2030 году предположительно составит 20 000 – 30 000 километров. Александр Носов считает, что это тот «минимум», который на данный момент нужен России: расширение автомобильных трасс поспособствует ускоренному экономическому росту и развитию территорий страны.
Ранее стало известно о том, что Росавтодор связал рост числа ДТП с улучшением качества дорог. По мнению специалистов Федерального дорожного агентства, на хорошем асфальте водители часто нарушают скоростной режим, что приводит к увеличению уровня аварийности на некоторых участках.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться