В прошлом году марка smart реализовала в Европе 97 346 автомобилей, на 2,7% меньше, чем в 2017-м, причём примерно две трети продаж пришлись на короткую двухдверку fortwo. Что до электрических версий, которые есть как у fortwo, так и forfour, то они в сумме нашли лишь порядка полутора тысяч покупателей. В рамках глобального курса на электрификацию выпускаемых автомобилей концерн Daimler решил полностью «озеленить» марку smart уже к 2020 году, и она таким образом станет первой в мире, кто полностью откажется от моделей с ДВС в пользу электрокаров. Вот только с текущем спросом на «зелень» марка smart рискует оказаться совсем уж нишевой и исчезнуть из поля зрения широких народных масс. Не затеряться редким электрокарам в толпе должен помочь яркий дизайн – такой как у концепта forease+, подготовленного для Женевского автосалона.
Smart forease+ является развитием одноимённого (но без плюса) прошлогоднего концепта, показанного на Парижском автосалоне. Шоу-кар построен на базе серийного smart EQ fortwo cabrio, но имеет более выразительных дизайн, с более чистыми линиями и более элегантными дугами безопасности. Исходный вариант этого концепта не имел ни боковых стёкол, ни крыши, что, мягко говоря, делало его не вполне универсальным. У версии forease+ крыша появилась: мягкая ткань янтарного цвета туго натянута на лёгкий жёсткий каркас, который может снять и установить один человек. Увы, задним и боковыми стёклами автомобильчик так и не обзавёлся, так что крыша скорее напоминает зонтик, нежели полноценную защиту от непогоды: при сильном ливне вода будет попадать в салон и портить нарядную обивку из алькантары. Интерьер, в сущности, точно такой же, как у серийного «кабрика», но оформленный более дорого и ярко, а главная «фишка» – это распиленный руль: верхняя часть обода отсутствует…
Техническая начинка – стандартная: электромотор пиковой мощностью 60 кВт (82 л.с.) вращает задние колёса и питается от литий-ионной батареи ёмкостью 17,6 кВт·ч. Полного заряда хватает максимум на 160 км пробега, а максимальная скорость ограничена отметкой 130 км/ч, так что для дальних путешествий forease+ не подходит ещё и по техническим характеристикам.
Серийным smart forease+ вряд ли станет, но какие-то элементы его дизайна (кроме чудаковатого руля) мы наверняка увидим на электрических сматрах ближайшего будущего – наверняка в преддверии тотального перевода на электротягу моделям fortwo и forfour проведут рестайлинг.
В России в прошлом году продажи смартов упали на 26% до 689 единиц при выросшем на 12,8% рынке. В свете того, что электрические версии у нас вообще не представлены, есть риск, что после 2020 года марка smart вообще исчезнет с российского рынка.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться